Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я ИП, хочу купить дорогой ПК по безналу с р/с. Можно ли его покупку включить в расходы при УСН (доходы-расходы)?
Я индивидуальный предприниматель на УСН 15% Доходы-расходы. Хочу оплатить с расчетного счета компьютер стоимостью более 100 тыс.руб. Можно ли приобретение компьютера включить в статью расходов? Или будет проще и спокойнее купить за наличные, снятые с расчетного счета?
В 2017 году обновились правила, поэтому решил уточнить.
Только очень прошу не писать большие тексты с упоминанием статей НК РФ.
Меня просто интересует, стоит ли мне, индивидуальному предпринимателю, не обремененному скрупулезной бухгалтерской отчетностью, списать с расчетного счета более 100 т.р. на покупку компьютера? Можно ли этим уменьшить налогооблагаемую сумму? Или проще купить его за наличные? Я просто в новых правилах 2017 года не нашел или не заметил в списке перечня расходов компьютеры или оргтехнику. А то получится что спишу, а потом еще с этой суммы придется заплатить налог.
Владимир, ответ на Ваш вопрос утвердительный.Для учета в расходах затрат на основные средства должен быть выполнен ряд условий:
1. Основное средство введено в эксплуатацию и используется в коммерческой деятельности;
2. Стоимость оплачена
Учитываются расходы в течение налогового периода (года) равномерно и признаются на последнее число отчетного (налогового) периода.
Например, компьютер стоимостью 180 000 руб. Объект был принят на учет в марте 2017, а оплачен в апреле 2017 года.
При исчислении налога стоимость будет полностью учтена в расходах в текущем году. При расчете налоговой базы эта сумма будет учтена равными долями по 90 000 руб. (180 000 руб. / 3) на 30 июня, 30 сентября и 31 декабря.
Однако при дальнейшей продаже или передаче основного средства может возникнуть обязанность по корректировке налогового учета.
Если вы продаете (передаете) основное средство со сроком полезного использования не более 15 лет и с момента учета расходов по нему не прошло трех лет, то вы должны:
— пересчитать налоговую базу по УСН за весь период пользования с учетом положений гл. 25 НК РФ о начислении амортизации;
— доплатить налог и пени;
— представить уточненную декларацию за период, в котором были учтены расходы на приобретение ОС.
Таким образом, в расходах будет учтена только амортизация за период использования. Остаточную стоимость при УСН в расходах учесть нельзя.
Если же три года прошло, пересчет делать не нужно.
Мне кажется надо быть на обычном режиме, т.к. есть письма Мин. Фина №04-05-12/60 от 03.06.2003 и№03-06-05-06/12 от 30.09.2004, где сказано :«Исходя из этого предпринимательская деятельность, связанная с розничной торговлей товарами, осуществляемой налогоплательщиками с использованием любых форм безналичных расчетов (за исключением расчетов с использованием платежных карт), не подпадает под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.Налогоплательщики, осуществляющие розничную торговлю товарами и оказание услуг физическим и юридическим лицам как за наличный, так и по безналичному расчету, привлекаются к уплате единого налога на вмененный доход только в отношении результатов розничной торговли за наличный расчет и с использованием платежных карт. Доходы, полученные такими налогоплательщиками от осуществления розничной торговли с использованием всех иных форм безналичных расчетов, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке или, по желанию налогоплательщика, с применением упрощенной системы налогообложения на основе данных раздельного учета доходов и расходов (пункт 7 статьи 346.26 Кодекса).»У меня то же такая же проблема!
В моем комментарии допущена опечатка в примере расчета, не 90. 000, а 60.000