Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязаны ли в магазине поменять или отремонтировать золотую цепочку, порвавшуюся через несколько недель?
Несколько недель купили золотую цепочку на руку в SUNLIGT. Сегодня порвалась. Чек есть, обязан ли продавец поменять или отремонтировать товар?
Надежда, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).
Надежда, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Сначала напишите претензию в магазин с требованием вернуть деньги. Обменять товар, конечно, тоже можно, но просить вернуть деньги, на мой взгляд, надёжнее. Укажите срок дней десять для ответа. Отправьте по почте обязательно ценным письмом с описью вложения или непосредственно в магазин принесите. Если по почте, то и на юридический адрес тоже отправьте. Если претензию не удовлетворят, тогда в суд. В таком случае у вас будет соблюден претензионный порядок и вы сможете получить + 50 % от взысканной суммы по п. 6 ст. 13 ЗоЗПП.
Здравствуйте, Надежда!
Если недостаток (слабые звенья цепочки) был обнаружен в рамках гарантийного срока, то продавец обязан поменять, снизить цену, отремонтировать или вернуть уплаченную за товар сумму в случае вашего отказа от договора. Вы вправе требовать исполнение одной из названных обязанностей.
При этом если продавец проведет экспертизу и докажет, что причина разрыва цепочки возникла после передачи ее Вам, а Вы не сможете ее оспорить через суд, то Вы обязаны будете возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Если ответ оказался полезным, прошу его оценить.