8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какова ответственность клиента, который не выкупил доставленный заказ?

здравствуйте обращаюсь к Вам с вопросом заказала сбор отца георгия мне пришло уведомление что он уже на почте должна его выкупить на данный момент я нахожусь в деревне и выкупить нет возможности мне позвонили и сказали если я не выкупил то на меня подадут в суд''что мне делать до мая буду только через месяц

, наталья, г. Красноярск
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте,

Какой суд… о чем Вы. Они Вас пугают.

 Закон «О защите прав потребителей»

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.


В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10106035/2/#p_1041#ixzz4koR5Aj00

0
0
0
0
Эмиль Искендеров
Эмиль Искендеров
Юрист, г. Серпухов

Добрый день. Вы не обязаны ничего выкупать. Самое большое, что могут Вам предъявить к уплате — это расходы на транспортировку посылки. Соответственно, если они хотят подавать в суд — пусть подают.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в ст. 26.1 гласит:

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

0
0
0
0
Олег Ермаков
Олег Ермаков
Юрист

Здравствуйте, в ФЗ «О защите прав потребителей» регламентируются правила дистанционного способа продажи товара. В пункте 4 статьи 26.1 указывается — «Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней». 

А что касается суда, не бойтесь, единственное, что Вас могут заставить оплатить, так это расходы, которые были затрачены на транспортировку товара.

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Наталья, здравствуйте!

Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей». Ее положения позволяют отказаться от качественного товара до его передачи, а также после того, как она состоится — в период до семи дней. Установленный законодательством РФ срок пролонгируется до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не доводились в письменной форме до потребителя.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  1. Безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
  2. Соразмерного уменьшения покупной цены;
  3. Замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:

  • товарный вид;
  • потребительские свойства;
  • документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.

Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Автомобильное право
Здравствуйте.купил машину у человека который не поставил на себя на учёт после покупки у прежнего хозяина
Здравствуйте.купил машину у человека который не поставил на себя на учёт после покупки у прежнего хозяина только расписался в ПТС и ездил по дкп сейчас у него просроченный штраф за долго до моей покупки, могу ли я поставить на учёт без проблем?машину проверял без арестов.
, вопрос №4089757, Геннадий, г. Братск
Недвижимость
Какова процедура выселения в этой ситуации?
Я принял решение продать дом который до 30.11.24 у меня арендует семья. Заключен договор аренды, который предусматривает одностороннее расторжение договора. Арендатор планировал сам выкупить дом, но не смог и знал что дом продается и участвовал в организации показов потенциальным покупателям(есть скрины переписки где арендатор предлагает время и день для просмотра) Я нашел покупателя и уведомил арендатора по what’s up, что нашелся покупатель на дом и я буду продавать дом и что согласно пункта об одностороннем расторжении договора аренды у него есть 30 дней с момента уведомления для того чтобы освободить дом. 30 дней прошли арендатор выезжать не хочет. Что в этой ситуации делать, как его выселить, покупатель категорически против покупать дом с арендатором и долго ждать решения вопроса не будет. Какова процедура выселения в этой ситуации? Спасибо.
, вопрос №4089240, Евгений, г. Москва
586 ₽
Трудовое право
Какие дополнительные расходы для работодателя, который устроит женщину к себе в ООО?
Цель - получить максимально возможную поддержку (выплаты) от государства при рождении ребенка. Девушка работает на себя в качестве ИП. Планируется беременность и рождение ребенка в течение ближайших 2-х лет. У девушки есть возможность устроиться в частную организацию на официальную з/п. Беременность, рождение ребенка и период ухода за ребенком, подразумевают выплаты от государства. Вопросы по этому поводу: 1. Остаться на ИП / закрыть ИП / совместить ИП и работу по найму Или вообще уйти в самозанятые? 2. Какой алгоритм действий? Слышал, что если на ИП, нужно оформить добровольное страхование. 3. Как максимизировать выплату по беременности, рождению и отпуску? Слышал, что у выплат в каждый год есть максимум, выше которого не прыгнуть, какая бы зп не была. Какую зп должна получать женщина в Москве и МО, чтобы выплаты в Москве были максимальными. 4. Какие дополнительные расходы для работодателя, который устроит женщину к себе в ООО?
, вопрос №4088650, Александр, г. Ярославль
Трудовое право
Была принята на работу по ТД, никаких нареканий, замечаний по работе не было, по истечении 5 месяцев
Здравствуйте! Была принята на работу по ТД, никаких нареканий, замечаний по работе не было, по истечении 5 месяцев администратор требует написать заявление на уволнение по причине якобы на меня поступили жалобы , которые не подтверились. При этом зарплата за отработанный месяц невыплачивалась. Звонки и письменный запрос по требованию выплаты зарплаты к руководителю остались без ответа. Что делать в данном случае.
, вопрос №4087914, Людмила, г. Москва
Дата обновления страницы 23.06.2017