Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В интернет-магазине не дали гарантийный талон
Здравствуйте! Купили радиаторы отопления в интернет-магазине. Курьер доставил их к нам домой, упаковку вскрыли, технических паспортов и гарантийных талонов там не было, курьеру их тоже не вручали. На руках у меня есть только товарный чек. На картонных коробках от радиаторов есть немного технической информации и гарантийный срок.
Менеджеры интернет-магазина сказали, что "гарантийный талон не обязателен, т.к. у вас есть документы(товарный чек) где указанно, что вы купили у нас радиаторы. в случае наступления гарантийного случая, этот документ заменит гарантийный талон."
Обязан ли интернет-магазин предоставить технические паспорта с гарантийными талонами?
В товарном чеке не указан гарантийный срок, каким образом он будет определяться продавцом при наступлении гарантийного случая?
Елена, здравствуйте!
Из ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» следует, что при отсутствии установленного гарантийного срока, покупатель при выявлении недостатков в товаре обладает правом на предъявление к продавцу (производителю) требований о возврате денежных средств. Такой порядок действует, если недостатки обнаружены в разумный срок с даты заключения сделки. В каждом отдельном случае критерии разумности определяются индивидуально во взаимосвязи с характеристиками, свойствами товара, сезонностью использования. При этом во всех случаях срок не может быть более двух лет с даты приобретения товара.
Если гарантийный срок устанавливался, но составлял менее двух лет, и после его окончания потребитель обнаружил недостатки в товаре, он вправе предъявить требования о возврате денежных средств при условии того, что он сможет самостоятельно доказывать возникновение недостатков до передачи товара ему, либо наличие причин их возникновение до такой передачи. Доказательством, внушающим доверие, является заключение эксперта по данному вопросу. Однако потребитель вправе ссылаться и на иные доказательства в обоснование своих требований (свидетельские показания, вещественные, письменные доказательства). Следует отметить, что в описанной ситуации на потребителе лежит бремя доказывания наличия неисправностей в товаре, причин и периода их возникновения, тогда, как в течение гарантийного срока такая обязанность возлагается на продавца (производителя).
Елена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!