Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара ненадлежащего качества при необнаружении дефектов во время экспертизы
Здравствуйте) Месяц назад, 22 мая 2017 г., приобрела смартфон в магазине "Связной". После трехдневного использования обнаружила такой существенный для меня недостаток, как быстрая разрядка аккумулятора. Батарея просто таяла на глазах. При 100%-ом заряде в 9.00 к 15.00 мой аппарат разряжался полностью, причем я не очень активный пользователь: пара пятиминутных звонков и часик в интернете. Даже коллеги по работе были крайне удивлены таким "поведением" абсолютного нового телефона! 26 мая отнесла смартфон в магазин с требованием возврата/обмена, в чем мне отказали. Предложили отправить на экспертизу. По истечении 20 дней я пришла за результатами проверки качества. Девушка с сервисного центра г.Казань по телефону сообщила мне что дефектов не обнаружено и телефон технически исправен. Естественно я не согласна с решением экспертов, если недостаток налицо! Ознакомилась с техническими характеристиками, где указаны нормы работы телефона в режиме ожидания - 82 ч, интернет - 11 ч, режим разговоров - 12 ч, музыка - 52ч., что не соответствует действительности. Написала в магазин претензию, которую просто отклонили (вложение) и предложили пройти независимую экспертизу. Телефон еще не получила, жду. Посоветуйте как поступить и могу ли я вернуть деньги, ссылаясь на несоответствие техническим характеристикам по времени работы ?
- zaLbP7lakBU.jpg
Здравствуйте Нина!
Провести экспертизу в случае спора о причине возникновения недостатков обязанность продавца, так сказано в ст. 18 Закона о защите прав потребителей:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом Вам следует согласиться и дождаться результатов экспертизы.
Нина, здравствуйте!
При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.
Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.
По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.
Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.
Нина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Результаты экспертизы известны: недостатков не обнаружено. Но я не намерена смиряться, если меня не устраивает работа дорогого смартфона. Могу я потребовать повторной диагностики?