Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должна ли я оплачивать доставку при возврате товара ненадлежащего качества?
Здравствуйте, приобрела товар в оптовом интернет магазине, товар пришел с не соответствием по ассортименту, Фирма товар обратно принимает, только транспортные расходы за доставку до фирмы оплачивать не хочет. За ошибку фирмы, почему переплачивать должна я.
Екатерина, добрый день.
Вы не обязаны нести расходы по возврату товара продавцу.
Можно рекомендовать вам вернуть товар, зафиксировав расходы по его возврату (квитанция транспортной компании) и предъявить претензию на основании ст. 18 Закона О защите прав потребителей как убытки понесенные вами в связи с возвратом некачественного товара.
Обратите внимание, что такой возврат будет затруднителен, если вы вернете товар не как некачественный, а как не подошедший по цвету, размеру фасону.
Здравствуйте! Пишите фирме мотивированную претензию о возврате денежных средств. Срок удовлетворения заявленных требований — 10 дней. Если фирма желает получить товар, пусть известит вас об этом. А вы вышлете его за счёт получателя. Факт получения товара фирмой и удовлетворение ваших требований не взаимосвязаны.
В соответствии с п. 3 ст. 503 Гражданского кодекса РФ при расторжении договора купли — продажи покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
Екатерина, здравствуйте!
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».
Екатерина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!