Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязанность организации по передачи документов личного состава
В АО путем замещения активов создано АО с другим названием. В новом АО и старом АО изданы приказы о приеме прав и обязанностей в отношении работников (все работники перешли в новое общество, подписаны дополнительные соглашения к трудовым договорам).
На основании подписанных Президентом РФ и внесенных изменений в закон об архивном деле, имеет ли право новая организация оставить у себя документы по личному составу с не истекшим сроком хранения, и какой документ должен быть составлен для правомерного действия?
Здравствуйте, Надежда.
Если речь идет о замещении активов должника в процедуре банкротства, в частности
4. При замещении активов должника все трудовые договоры, действующие на дату принятия решения о замещении активов должника, сохраняют силу, при этом права и обязанности работодателя переходят к вновь создаваемому открытому акционерному обществу (открытым акционерным обществам).
ст. 115, Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О несостоятельности (банкротстве)» {КонсультантПлюс}
то, по сути, данное правило устанавливает частный случай сохранения трудовых отношений при правопреемстве работодателей.
Трудовой кодекс РФ устанавливает в ст. 75, что смена собственника имущества организации, изменение подведомственности организации, ее реорганизация, изменение типа государственного или муниципального учреждения не являются основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения (за исключением трудовых договоров с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером при смене собственника имущества организации).
Указанная процедура замещения активов реорганизацией, изменением подведомственности не является.
А, учитывая толкование термина «смена собственника имущества организации», содержащееся в п. 32 Постановление от 17 марта 2004 г. N 2., случай сохранения трудовых договоров при замещении активов должника в ТК РФ к случаям «смены собственника имущества организации» впрямую отнести нельзя.
Но, полагаю, исходя из принципа разумной и добросовестной защиты прав работников, организация — правопреемник не только может, но и должна принять все документы по личному составу, срок передачи которых в гос. архив не наступил.
какой документ должен быть составлен для правомерного действия?
Надежда
полагаю, это может быть акт передачи документов.