Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат/обмен товара, приобретенного в кредит
Здравствуйте! 15 мая из салона связи был приобретен в рассрочку смартфон. Рассрочка оформлена на мою сестру, смартфоном пользуюсь я. 3 дня назад на экране (внутри экрана) появились желтые пятна. Когда я подошла в этот салон, мне сказали, что если экспертиза признает смартфон неремонтируемым, мне его заменят, а если он окажется ремонтируемым, то его лишь починят по гарантии. Если экспертиза признает, что все произошло по моей вине, мне его не заменят. По моей вине ничего такого произойти не могло, я очень бережно обращалась с новым подарком. На следующий день я подошла туда уже со всей комплектацией, мне сказали, что в сервисном центре смартфон пробудет около 45 дней, на что я ответила, что они должны предоставить мне другой смартфон на это время, так как у меня нет возможности приобрести другой. Сотрудник салона (продавец-консультант) сказала, что они не могут предоставить мне другой смартфон. Я отказалась сдавать устройство на диагностику, так как без смартфона не могу обойтись, на что другой консультант ответил мне: "Это ваши проблемы! ".
Могут ли мне поменять смартфон на точно такой же без ожидания в 45 дней?
Или может ли сестра расторгнуть кредитный договор и вернуть месячный платеж?
Могу ли я написать жалобу на этот салон за некачественную технику?
Аясмаа, здравствуйте!
Финансовые расчеты, производимые при возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества, приобретенный с участием кредитных средств, отличаются от стандартных расчетов при возврате денег за товары, приобретенные за счет личных накоплений потребителя. Процедура регламентируется нормами п. 5, п. 6 ст. 24 Закона «О защите прав потребителей».
Исходя из положений законодательства в сфере защиты прав потребителей, покупатель, приобретший товар в кредит, имеет право на получение денежных средств в размере погашенной им части кредита к дате возврата и платы за предоставление кредитных средств. Если сделка осуществлялась с участием потребительского кредита, за счет которого приобретался товар, покупатель имеет право на возврат денежных средств, внесенных за товар, а также возмещение процентов за пользование ими согласно условиям кредитного договора, иные связанные с этим затраты, понесенные потребителем.
Продавец, производитель не вправе отказывать покупателю в удовлетворении его требований, либо накладывать дополнительные ограничения в связи с тем, что некачественный товар был приобретен посредством кредита. Потребитель в случае описанных действий, вправе обратиться за защитой своих прав в суд, руководствуясь положениями ст. 17 Закона «О защите прав потребителей».
Роспотребнадзор рекомендует в таких случаях уведомлять банки и обратиться с письменным заявлением для расторжения кредитного договора. Не получив от банка официальной информации о прекращении кредитного обязательства, ни в коем случае нельзя в одностороннем порядке прекращать выплачивать кредит, так как это может повлечь начисление штрафов и дополнительных процентов на потребителя, а также испортить кредитную историю. Все выплаченные по кредиту деньги в последующем необходимо взыскать с продавца (производителя) как убытки потребителя, которые он понес в результате приобретения некачественного товара.
Аясмаа, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Что мне сделать, куда обратиться, чтобы не ждать 45 дней? Я хочу, чтобы мне заменили устройство на новое без ожидания