Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проблема с доставкой груза компании ПЭК
Добрый день, прошу помочь в ситуации: продавец товара отправил на моё имя товар через транспортную компанию ПЭК. Я заказал доставку груза до адреса получателя с места выдачи. Доставка была назначена на следующий день в интервал времени с 14 до 18 и оговорено, что водитель позвонит за час до доставки. В связи с блокировкой номера телефона( который был указан для получения) включить его получилось только в 14.15 . С этого времени и до 18.15 телефон работал и звонков от транспортной компании не поступало. Позвонив в ПЭК самостоятельно, я услышал , что водитель для согласования не мог мне дозвониться в течении всего дня и мне , для того чтобы забрать груз , необходимо теперь оплатить ещё и выезд водителя в мой район доставки(500р.) даже при условии что я сам заберу груз с пункта выдачи. Насколько правомерно взыскание с меня дополнительной суммы в 500 р за выезд водителя, который не смог до меня дозвониться? Имея распечатку звонков и написанную в свободной форме претензию можно ли добиться от транспортной компании отдать груз без дополнительных взыманий сумм (не понятно за что) и какими нормативными актами руководствоваться? Заранее спасибо.
Алексей, здравствуйте!
В случае нарушения установленных условиями договора сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель уполномочен:
- Установить новые сроки;
- Передать работу, оказание услуг на исполнение иному лицу, опираясь на собственный выбор, а нарушителю предъявить требования об оплате связанных с этим расходов (стоимость должна соответствовать критериям разумности);
- Потребовать снижения стоимости уже произведенных работ/оказанных услуг;
- Отказаться от договора.
Как следует из п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», кроме вышеперечисленных требований потребитель, может претендовать на неустойку, составляющую 3% от стоимости работ/услуг и исчисляемую за каждый день просрочки, либо час, когда сроки устанавливались в часах.
В случае предъявления потребителем требований об устранении недостатков уже оказанных услуг/выполненных работ, устранение осуществляется в сроки, назначенные потребителем, исходя из критериев разумности, что следует из ст. 30 Закона «О защите прав потребителей». При этом неустойка рассчитывается в соответствии с вышеперечисленными положениями ст. 28 Закона «О защите прав потребителей».
Следует учитывать, что максимальный размер неустойки не должен превышать стоимость заказа либо одного из этапов выполнения работ/услуг, в случае, если этапы отражены в договоре. Для расчета неустойки стоимость выполнения работ, а равно и оказания услуг учитывается в момент, когда требование потребителя должно было быть исполнено добровольно, либо в день вынесения решения судом.
В том случае, если отступление от сроков не является виной исполнителя, он освобождается от обязательств по уплате неустойки, однако обязанность по доказыванию данного обстоятельства возлагается именно на него.
Алексей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!