Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда пожаловаться, если не хотят возвращать деньги за мебель, от которой исходят токсичные запахи?
Купили кровать, от нее исходит ужасный запах, от которого горят глаза и болит голова. Больше недели проветриваем, запах не уходит. Я не разбираюсь, но чувствую, что кровать была собрана из некачественного ДСП, который не соответствует ни нормам, ни сертификатам, и мы имеем право ее вернуть. Сотрудник магазина составил акт и признал, что от всех частей кровати исходит запах, но предлагают подождать еще 10-30 дней. Есть подозрение, что деньги возвращать не хотят. Т.к. это уже вторая такая кровать, на этот раз мы настроены решительно и готовы пойти в суд и спорить до победы. Пожалуйста, подскажите, что можно сделать.
Пишите мотивированную претензию на возврат мебели.
Закон о защите прав потребителей
ст. 18
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Доставка товар за счёт продавца. Срок исполнения требований, изложенных в претензии — 10 суток.
Александр, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).
Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Добрый вечер,
Требуйте проведение экспертизы. Если установят, что она ненадлежащего качества, то претензия, 10 дней на удовлетворение Ваших требований или в суд.
ст.18 Закона о защите прав потребителей
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Спасибо за подробный ответ. Меня больше интересует, как грамотно доказать, что есть основание для возврата. Само наличие запаха наверно не доказывает, что изделие ненадлежащего качества? Одно дело - пахнет деревом, другое дело - испаряются ядовитые вещества (формальдегид, фенол и т.д.). Ведь запах и токсичность - две разные вещи. Как доказать, что кровать наносит вред здоровью или не соответствует нормам? Какой должна быть экспертиза? Замер воздуха или кусок листа отрезать, чтобы проверили?