Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какую компенсацию можно потребовать с авиакомпании за задержку вылета регулярного рейса?
Задержка составила более пяти часов, должны были кормить после задержки более чем на 4 часа- не кормили, по прилету в город назначения из-за задержки вылета рейса не успел на метро- пришлось заказывать такси. Может ли гражданин в такой ситуации требовать возврата стоимости авиа билетов ( по ЗоЗПП- может потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги)- на какую величину может быть уменьшена цена; возмещения стоимости такси на основании квитанции такси; неустойки; морального вреда?
Уважаемый Иван! Вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании убытков. При этом действуют нормы Закона о защите прав потребителей. Так, Вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины (ст.17 Закона), имеете право на возмещение морального вреда (ст.15 Закона), а также перевозчик обязан будет уплатить штраф 50% от присужденной судом суммы в случае добровольного неудовлетворения исковых требований в размере 50% в пользу потребителя.
Также Вы имеете право обратиться в суд по месту своего жительства.
При цене иска до 50 000 рублей мировой суд, выше 50 000 рублей — районный.
Пример требования из судебной практики: О взыскании: 1) Убытков, возникших ввиду задержки рейса и просрочки доставки багажа; 2) Убытков в виде расходов на приобретение новых вещей взамен утраченного багажа, компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что в результате задержки вылета он опоздал на стыковочный рейс и на деловую встречу, был вынужден приобрести новые вещи ввиду недоставки багажа. Решение: 1) Требование удовлетворено, так как причинение убытков по вине ответчика подтверждено.
Если Вам необходима квалифицированная юридическая помощь — напишите мне в чат.
С уважением, адвокат Адвокатской Палаты Санкт-Петербурга Штерн Сергей Борисович.
Иван, здравствуйте!
Отступление от сроков оказания услуг, выполнения работ исполнителем неизменно влечет нарушение потребительских прав и именно поэтому законодателем предусмотрены жесткие инструменты, призванные воздействовать на исполнителя — выплата неустойки (в размере 3% от стоимости оказанных услуг/выполненных работ за каждый день просрочки — ст. 28 Закона «О защите прав потребителей») в пользу потребителя, возмещение убытков. Однако не всегда они являются действенными и в определенных обстоятельствах отказ от исполнения договора со стороны потребителя — единственная возможность восстановить нарушенные права. Такое право предоставляется потребителю, если имеет место:
- отступление от сроков начала работ, услуг;
- отступление от сроков завершения работ, услуг;
- отступление от промежуточных сроков выполнения работ, услуг;
- очевидность того, что выполнение работ/оказание услуг не будет произведено в установленные сроки.
При отказе от исполнения договора потребитель вправе рассчитывать на возврат денежных средств, внесенных по договору, выплату неустойки, возмещение убытков, являющихся следствием нарушений со стороны исполнителя.
Потребитель не может отказаться от договора, руководствуясь п. 1 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель предоставит доказательства того, что нарушение сроков, установленных соглашением, явилось следствием непреодолимой силы или нарушений со стороны потребителя.
Иван, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!