Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как остановить процесс отключения, погасив задолженность по электроэнергии?
В связи с тяжелым материальным положением (потерял работу и долго не мог устроиться) я полгода не платил за электроэнергию. 6 июня я обнаружил, что мне частично отключили электроэнергию, меня не было дома, и в акте отключения нет моей подписи. 13 июня я, получив, наконец, зарплату, полностью рассчитался с задолженностью, заплатив даже с авансом,квитанция имеется. Но, придя в управляющую компанию с просьбой зафиксировать погашение долга, я получил отказ - от меня требуют заплатить 1500 рублей за подключение, иначе процесс отключения не остановят, погашение долга не зафиксируют, а заплаченные мной деньги до 16 июня к ним еще не придут, и 16-го мне отключат полностью. Денег у меня до следующей зарплаты не будет, занять мне не у кого. Как быть? Я сегодня иду на приём к вышестоящему начальнику этой компании. Посоветуйте, пожалуйста:
1. Как сделать, чтобы моё погашение долга всё-таки зафиксировали, не отключали дальше, а "частичное отключение" я оплачу через месяц, не раньше, тогда и подключат...
2.Можно ли как-то отказаться от их навязываемой платной услуги по подключению, и просто зафиксировать погашение долга и снятие "административного ареста" с моего счетчика? Я тогда законно оторву опечатывающую бумажку, и мне подключит профессиональный электрик бесплатно.
3.Я хочу вставить в счетчик записку для электрика компании, который придёт отключать. С ксерокопией квитанции о погашении долга.Что написать в записке, чтобы электрик уж точно не стал отключать?
Сергей, здравствуйте
2.Можно ли как-то отказаться от их навязываемой платной услуги по подключению, и просто зафиксировать погашение долга и снятие «административного ареста» с моего счетчика? Я тогда законно оторву опечатывающую бумажку, и мне подключит профессиональный электрик бесплатно.УК имеет полное право брать с Вас ден. средства за подключение.
В Постановление Правительства № 354 был внесен п.121(1)
121(1). Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия.
(п. 121(1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498).
Но есть одно НО.
Вы пишите:
6 июня я обнаружил, что мне частично отключили электроэнергию, меня не было дома, и в акте отключения нет моей подписи.
Тем же Постановлением Правительства установлена четкая процедура по ограничению и приостановлению предоставления коммунальных услуг. Если эта процедура не была соблюдена исполнителем (УК), то отключение незаконно. Есть масса положительной судебной практики на этот счет.
119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а)исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
(п. 119 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если Вас не уведомляли в соот. с вышеуказанной нормой, то советую написать письменное требование о подключении коммунальной услуги со ссылкой на то, что ограничение было установлено незаконно, без уведомления за 20 дней способами указанными в п. 119. и предупредите, что в противном случае Вы будет обращаться в суд..