Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат средств после ремонта смартфона, изначально требовавшего ремонта
Здравствуйте. У меня такая проблема.
Купил смартфон, но спустя время начались проблемы в его работе (экран перестал работать нормально, т.е. нажимаю на ярлык одного приложения, он заходит в другое, сам делает скриншоты (снимки экрана) и т.д.).
Гарантия на смартфон еще была, поэтому я сдал его в ремонт. Потребовал замену, на замену мне выдали какой-то б/у смартфон, в котором уже была царапина, как позже оказалась, что задняя камера смартфона тоже не работает. Я думал раз выдали, значит они в курсе всего этого. Сегодня пришло СМС о том, что смартфон отремонтировали и его надо забрать. Когда я пришел с тем смартфоном, что мне выдали на время ремонта, на нем появилась трещина (да-да, именно в этот самый день), мне сказали, чтобы я оплачивал ремонт его, либо полную его стоимость. Как оказалось, скол на экране пошел от той самой царапины, которую он же мне и сказал сегодня. Следовательно он не отрицал ее наличие первоначально. От этого возникает два вопроса:
1. Обязан ли я выплачивать это или оплачивать ремонт данного смартфона?
2. Даже если я выплачу все, разберусь с заменой, могу ли я после ремонта уже моего смартфона, потребовать возвращение средств?
Руслан, здравствуйте!
Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:
- замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
- соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
- исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
- возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).
Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».
Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.
Руслан, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!