Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Магазин отказывается вернуть деньги за некачественный товар
Здравствуйте, я купила на день рождение ребенку в магазине электросамокат за 8000 рублей. Самокат был заряжен, поэтому в день покупки сын покатался на нем часа 2, пока зарядка не села. После занесли его домой и согласно инструкции поставили на зарядку на ночь на 14 часов. Утром следующего дня самокат больше не поехал. Я отнесла самокат обратно в магазин, подписали заявление на возврат. Через 2 дня на своей комиссии, которая проводилась сотрудниками магазина, они решили, что самокат эксплуатировался неправильно, т.к. он имеет на дне царапины и пыль под крышкой. Пояснили, что осмотр был визуальным, потому что механика в штате, т.е. квалифицированного работника, они не имеют. На основании ''своего грамотного осмотра'' они посовещались и решили, что мы сами виноваты и денег возвращать они не собираются. Естественно, меня результат этой комиссии не удовлетворил. Хочу подать в суд на возмещение материального и морального вреда. Правомерны ли их действия и насколько сложно будет бороться с огромным супермаркетом?
Алиса, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).
Алиса, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Спасибо за ответ. Вы продублировали статьи закона, а мне нужно знать : по вашему мнению выигрышное ли это дело? Забыла еще сказать, что гарантия на самокат 30 дней с момента покупки. Могу я рассчитывать, что результат будет в мою пользу?