Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законность велорекламы в СПБ
Добрый день. В рамках рекламы своего бизнеса в Санкт-Петербурге задумываюсь над приобретением либо велосипеда с рекламным лайтбоксом rikcha.ru/reklama_pricep.php (помимо визуальной рекламы ещё и аудио) или рекламного прицепа к обычному велосипеду rikcha.ru/reklama_pricep.php
Моя задача привлечь иностранных туристов к покупке туров посредством распространения брошюр. Потому планирую появляться в местах их скопления (Дворцовая площадь, рядом с музеями и гостиницами). Насколько законна будет такая реклама? На мой обывательский взгляд ничего предосудительного или противозаконного в этом нет, но очень прошу сообщить Ваше профессиональное мнение. Спасибо!
Здравствуйте.
Велосипед Правила дорожного движения относят к транспортному средству:
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве,...
При этом ФЗ РФ «О рекламе» запрещает использовать транспортное средство исключительно для рекламы, а также категорически запрещает сопровождать рекламу на транспортном средстве звуком:
Ст. 20
2. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
6. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств,не допускается.
Поэтому вы можете использовать велосипеды с рекламой как обычное средство передвижения. Однако судя по фото, такой велосипед используется как раз преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, связи с чем вполне возможно, что при передвижении на нем будет усмотрено нарушение законодательства о рекламе. Сопровождать рекламу на велосипеде звуком нельзя.
Добрый день!
Насколько законна будет такая реклама? На мой обывательский взгляд ничего предосудительного или противозаконного в этом нет, но очень прошу сообщить Ваше профессиональное мнение. Спасибо!
Алексей
Могут привлечь к административной ответственности, на мой взгляд, так как согласно
ст. 20 ФЗ «О рекламе»: 6. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.
Далее про ответственность:
ст. 14,38 КоАП РФ: 2. Использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование транспортного средства для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова транспортного средства с приданием ему вида определенного товара, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
5. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
В связи с чем считаю, что нарушения в такой деятельности будут.
Спасибо за ответ. Позвольте ещё один вопрос. Если я буду раздавать брошюры без велосипеда, но с мобильной акустической системой (на поясе) - как к этому относится закон? Наличие рекламного штендера при этом меняет ситуацию? Спасибо!
Позвольте ещё один вопрос. Если я буду раздавать брошюры без велосипеда, но с мобильной акустической системой (на поясе) — как к этому относится закон? Наличие рекламного штендера при этом меняет ситуацию? Спасибо!
Алексей
Считаю, что так возможно с соблюдением условия:
9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
Если я буду раздавать брошюры без велосипеда, но с мобильной акустической системой (на поясе) — как к этому относится закон?
Алексей
Добрый день, Алексей.
Звуковая реклама законом разрешена. Однако нужно помнить, что есть нормативы, которые установлены в Решении Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе ».
Для жилых домов и квартир такие нормативы установлены в п. 1.3. Приложения 7.1. Решения, а именно: в период с 7 утра до 23 часов вечера максимальный уровень звука не должен превышать 55 дБА; в период с 23 ч. до 7 ч утра – 45 дБА.
Спасибо за ответ. Позвольте ещё один вопрос. Если я буду раздавать брошюры без велосипеда, но с мобильной акустической системой (на поясе) - как к этому относится закон? Наличие рекламного штендера при этом меняет ситуацию? Спасибо!
Пожалуйста. Раздавать брошюры можете, звуковое сопровождение на улице без использования транспортного средства не запрещено. Неоднократно поднимался данный вопрос и были инициативы по внесению в закон изменений с запретом на такую рекламу со звуком, однако поправки не были приняты. Единственное — если у вас очень громко будет проигрываться звук, возможно нарушение тишины и покоя при превышении допустимых порогов децибел, но это очень вряд ли при использовании не колонок, а переносной аудиосистемы на поясе, плюс такое превышение надо фиксировать с помощью оборудования, что на практике с трудом реализуется.