Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Звонок из онлайн-магазина с просьбой забрать посылку, которую заказывала не я
Добрый день!На почту пришла посылка на мое имя и на мой домашний адрес. Заказ делала не я,сам заказчик посылки забирать не будет ее.
Мне звонят и требуют её забрать,шлют смс с угрозами подать в суд и штрафом в размере 10000 т.р.Что мне делать?Имеют ли они право подать на меня в суд?
Добрый день Виктория.! Продажа товара через интернет является дистанционным способом продажи.Угрозы штрафами преследуют лишь одну цель принудить вас забрать посылку. В соответствии с Законом о защите прав потребителей ст.26.1 вы имеете право отказаться от получения посылки.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
С вас могут взыскать только стоимость затрат на пересылку.Принудительно заставить выкупать заказанную вами вещь вас не имеют права.
Виктория, здравствуйте!
Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей». Ее положения позволяют отказаться от качественного товара до его передачи, а также после того, как она состоится — в период до семи дней. Установленный законодательством РФ срок пролонгируется до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не доводились в письменной форме до потребителя.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- Безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
- Соразмерного уменьшения покупной цены;
- Замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:
- товарный вид;
- потребительские свойства;
- документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.
Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Виктория, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!