Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть куртку продавцу, если после стирки на ней появились черные пятна?
Добрый день. 19,05,17 я приобрела в магазине джинсовую куртку, после покупки я ее постирала и после того как вещь высохла, я обнаружила на ней черные пятна по всем швам, как будто подтеки краски, повторила стирку - тоже самое, и так 4 раза. могу ли я обратиться к продавцу с претензией, чек, к сожалению, найти не могу.Я боюсь, что мне могут отказать в замене или возврате, хотя моей вины в этом нет
Айнура, здравствуйте!
Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:
- замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
- соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
- исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
- возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).
Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».
Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.
Айнура, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Добрый день,
Вернуть куртку можете.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Доказательство покупки, — напр. показания свидетелей, разл. бирки, ярлыки.
Продавец обязан принять товар и провести проверку качества.
В случае спора возникновения причин недостатков, провести экспертизу товара в течение 10 дней со дня преъявления требования.
Ден. средства подлежат возврату в течение 10 дней со дня предъявления требования.
Основание:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 22)
С уважением,