Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законны ли были действия по отключению воды в доме?
Добрый день!
В частном доме проживает мама (не совсем обязательная), я часто в разъездах, но прописана там же.
В мае я обнаружила долги по коммуналке. 15.05 оплатила все платежки кроме водоканала, только часть. Остался долг в 10000. 6.06 нам воду отключили, при чем в это время никого не было дома. Зашли к соседу и от него попали в общий с соседями люк, находящийся в нашем дворе (часть забора для этих целей разборная) Уведомлений под подпись не было (было предупреждение в квитанции за апрель, за три дня никто не предупредил, в майской квитанции уже такого предупреждения не было). Акта никакого не оставили.
7.06 я поехала в водоканал, оплатила сумму долга+ 7900 за отключение (просто снят угол соединяющий две трубы и стоит заглушка) + 10500 за подключение. Написала заявление на подключение. сказали, что на следующий день со мной свяжутся.
8 и 9го я пыталась сама связаться с водоканалом. Доступен только номер колл-центра, в котором ничем помочь не могут.
Сегодня только под конец их рабочего дня я успела приехать с работы в водоканал и там мне сообщили, что заявка получена и вообще они будут ждать какую-то группу для подключения. Напомнила им про срок 2 календарных дня, который, кстати, даже у них в предупреждении был указан. Ответили, что заявления вообще рассматриваются в течение месяца.
Общалась я с инспектором другого участка, так как моего уже не было на месте. Этот инспектор созванивался с нашим и отправлял ему фото отправленных квитанций. Даже не дал его номер.
Еще его спрашивали по телефону сами мы будем подключаться или их силами(!)
В момент оплаты в водоканале услуги подключения я интересовалась нельзя ли подключиться своими силами и мне ответили, что только они как поставщики услуги имеют право это делать.
Я так понимаю надо писать претензию им, заявление в прокуратуру с просьбой провести проверку и в ФАС.
Вопрос на какие статьи законов и какие постановления опираться?
Вопрос на какие статьи законов и какие постановления опираться?
Ольга
Добрый вечер.
Вам необходимо обратиться с жалобой в прокуратуру и просить провести проверку по факту незаконного отключения водоснабжения.
Они обязаны были уведомить под роспись. либо направить требование заказным письмом с уведомлением и только после того, как вы в указанный срок не оплатите ограничить подачу и только потом отключить. Т.к. не была соблюдена процедура, то обязанности оплачивать за подключение у вас не было
117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Здравствуйте, Ольга!
Что касается отключения, то Вас должны были уведомить не менее чем за 20 дней. При этом уведомление в квитанции допускается.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354:
119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
При этом долг должен был быть именно за воду и в размере не менее 2-х месячной суммы, рассчитанной по нормативам (кстати зачастую это не всегда соблюдается, поэтому тут нужно аккуратно посчитать).
118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
Что касается последующего подключения после оплаты долгва и расходов на отключение/подключение, то такое подключение, действительно, обязаны были сделать в течение двух календарных дней:
120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется втечение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
С Уважением,
Олег Рябинин.
Но в платежной квитанции было такое уведомление, получается, что они не уведомили только о самом отключении за 3 дня?
Ольга, к сожалению, обязанность направления предварительного письменного извещения за трое суток отменена Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498, которым внесены соответствующие изменения в пункт 119 Правил №354.
С 01.01.2017 для отключения достаточно только уведомить в квитанции не менее чем за 20 дней.
Также (354 Постановление. ранее указала):
Но в платежной квитанции было такое уведомление, получается, что они не уведомили только о самом отключении за 3 дня?