Консультируйтесь с юристом онлайн

1264 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
1264 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Что делать, если не делают возврат телефона в течение 2 недель с покупки?

Добрый день, купил телефон 29 мая, выявились дефекты, перегрев телефона и его отключение, 2 раза за неделю, телефон нагревается на зарядке и при использовании, хотел вернуть в магазин (Связной) отказались сделать замену или возврат средств, предлагают отправить на проверку на срок от 21 до 42 дней, замену на время проверки не дают, также не фиксируют у себя факт того, что приходил по данному вопросу, на возражение что товар можно вернуть в течение 2 недель, говорят, что товар технически сложный и возврату не подлежит, что делать в такой ситуации?

08 Июня 2017, 10:57, вопрос №1661390
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Алексей
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Асет!

    Сотовые телефоны относятся к группе технически сложных товаров, в отношении которых установлены особые правила их возврата или обмена в случае обнаружения недостатков (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 47 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55; п. 6 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924).



    Возврат или обмен телефона в течение 15 дней со дня его покупки
    Обнаружив недостатки в приобретенном сотовом телефоне (независимо от существенности недостатков), вы вправе вернуть его продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на телефон этой же марки (модели, артикула) или на такой же телефон другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (п. 3 ст. 503 ГК РФ; абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).



    Обратите внимание!
    Телефон надлежащего качества, в отношении которого установлен гарантийный срок, вернуть или обменять на аналогичный телефон невозможно (п. 11 Перечня, утв. Постановлением N 55).



    Возврат или обмен телефона по истечении 15 дней со дня его покупки
    По истечении указанного срока требования о возврате или обмене сотового телефона подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев (п. 3 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 38 Постановления N 17):
    1) нарушены установленные сроки устранения недостатков товара;
    2) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков;
    3) обнаружен существенный недостаток товара.
    При этом наличие возможности устранить недостаток технически сложного товара само по себе не означает, что такой недостаток не является существенным недостатком товара (п. 9 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016).



    Справка. Определение существенного недостатка товара
    Существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (абз. 9 Преамбулы Закона N 2300-1).



    В случаях, когда установленный на телефон гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки вы обнаружили по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, вы вправе предъявить продавцу (изготовителю) требование о возврате или обмене телефона. Для этого вам необходимо доказать, что недостатки телефона возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента (ст. 477 ГК РФ; п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1).
    При выявлении существенных недостатков вы вправе предъявить изготовителю требование о безвозмездном их устранении, если докажете, что они возникли до передачи вам телефона или по причинам, возникшим до этого момента. При этом недостатки должны быть обнаружены вами по истечении двух лет со дня передачи вам телефона, но в течение установленного срока службы или в течение 10 лет со дня передачи вам телефона (если срок службы не установлен). Если указанное требование не удовлетворено в течение 20 дней или обнаруженный недостаток является неустранимым, вы вправе потребовать заменить телефон или возвратить его (п. 6 ст. 19 Закона N 2300-1).

    08 Июня 2017, 11:11
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Александр
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Александр, стоит ли отправлять телефон на проверку качества сроком на 21 день, продавец объяснил, что в случае обнаружения недостатка, будет сделан ремонт, обмен возможен только если на складе не будет запчастей и 2 вопрос если отправлять телефон на проверку качества, как зафиксировать тот факт что я обращался к ним в течении 15 дней с момента покупки телефонного аппарата, заранее благодарен

    Асет

    Асет. Это они решают, отправлять на проверку качества или нет. Но отправить на проверку качества они имеют право, дабы выяснить, в связи с чем возник такой недостаток товара (Ваша вина или нет). Если вина НЕ Ваша, то обязаны вернуть деньги не позднее чем через 10 дней после того, как Вы отдали им телефон для проверки качества. 

    08 Июня 2017, 18:26
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Александр, они уже решили что отправят его на проверку качества и ответа ждать 21 день, как понять, что они там сделают, не поменяют ли они его? И по истечении 21 дня, 15 дневный срок возврата пройдёт и они могут уже по закону не обменивать товар

    08 Июня 2017, 18:30
  • Юрист - Александр
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Александр, они уже решили что отправят его на проверку качества и ответа ждать 21 день, как понять, что они там сделают, не поменяют ли они его?

    Асет

    Этот момент никак не проверить. 

    И по истечении 21 дня, 15 дневный срок возврата пройдёт и они могут уже по закону не обменивать товар

    Асет

    Требуйте по прошествии 10 дней с момента сдачи телефона возврата денег. Либо заключение о том, что такой дефект связан с Вашей небрежной эксплуатацией. 

    08 Июня 2017, 18:35
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Если они будут говорить что не знают или телефон не проверяли так как у он еще идет по почте, то есть будут "отмазываться" что надо будет делать в этой ситуации, предчувствую такой расклад, так как сегодня они с явной неохотой общались и говорили, что будешь 21 день без телефона ходить

    08 Июня 2017, 18:40
  • Юрист - Александр
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Если они будут говорить что не знают или телефон не проверяли так как у он еще идет по почте, то есть будут «отмазываться» что надо будет делать в этой ситуации, предчувствую такой расклад, так как сегодня они с явной неохотой общались и говорили, что будешь 21 день без телефона ходить

    Асет

    Претензия, дабы зафиксировать факт нарушения ими законодательства. 1 экземпляр — им, другой с отметкой о принятии ими — себе. Кроме того, важно верно составить такую претензию. 

    08 Июня 2017, 18:42
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо, Александр, за то что разъяснили все доходчиво и понятно

    08 Июня 2017, 18:45
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.