92 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

92 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Что делать, если не делают возврат телефона в течение 2 недель с покупки?

Добрый день, купил телефон 29 мая, выявились дефекты, перегрев телефона и его отключение, 2 раза за неделю, телефон нагревается на зарядке и при использовании, хотел вернуть в магазин (Связной) отказались сделать замену или возврат средств, предлагают отправить на проверку на срок от 21 до 42 дней, замену на время проверки не дают, также не фиксируют у себя факт того, что приходил по данному вопросу, на возражение что товар можно вернуть в течение 2 недель, говорят, что товар технически сложный и возврату не подлежит, что делать в такой ситуации?

08 Июня 2017, 10:57, вопрос №1661390
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Алексей
178
ответов
47
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Асет!

Сотовые телефоны относятся к группе технически сложных товаров, в отношении которых установлены особые правила их возврата или обмена в случае обнаружения недостатков (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 47 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55; п. 6 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924).

Возврат или обмен телефона в течение 15 дней со дня его покупки
Обнаружив недостатки в приобретенном сотовом телефоне (независимо от существенности недостатков), вы вправе вернуть его продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на телефон этой же марки (модели, артикула) или на такой же телефон другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (п. 3 ст. 503 ГК РФ; абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

Обратите внимание!
Телефон надлежащего качества, в отношении которого установлен гарантийный срок, вернуть или обменять на аналогичный телефон невозможно (п. 11 Перечня, утв. Постановлением N 55).

Возврат или обмен телефона по истечении 15 дней со дня его покупки
По истечении указанного срока требования о возврате или обмене сотового телефона подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев (п. 3 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 38 Постановления N 17):
1) нарушены установленные сроки устранения недостатков товара;
2) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков;
3) обнаружен существенный недостаток товара.
При этом наличие возможности устранить недостаток технически сложного товара само по себе не означает, что такой недостаток не является существенным недостатком товара (п. 9 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016).

Справка. Определение существенного недостатка товара
Существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (абз. 9 Преамбулы Закона N 2300-1).

В случаях, когда установленный на телефон гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки вы обнаружили по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, вы вправе предъявить продавцу (изготовителю) требование о возврате или обмене телефона. Для этого вам необходимо доказать, что недостатки телефона возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента (ст. 477 ГК РФ; п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1).
При выявлении существенных недостатков вы вправе предъявить изготовителю требование о безвозмездном их устранении, если докажете, что они возникли до передачи вам телефона или по причинам, возникшим до этого момента. При этом недостатки должны быть обнаружены вами по истечении двух лет со дня передачи вам телефона, но в течение установленного срока службы или в течение 10 лет со дня передачи вам телефона (если срок службы не установлен). Если указанное требование не удовлетворено в течение 20 дней или обнаруженный недостаток является неустранимым, вы вправе потребовать заменить телефон или возвратить его (п. 6 ст. 19 Закона N 2300-1).

08 Июня 2017, 11:11
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Александр
10,0
Рейтинг Правовед.ru
5532
ответа
2228
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Асет, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Асет, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

08 Июня 2017, 17:47
q Отблагодарить
1 0
Асет
клиент, г. Астрахань

Александр, стоит ли отправлять телефон на проверку качества сроком на 21 день, продавец объяснил, что в случае обнаружения недостатка, будет сделан ремонт, обмен возможен только если на складе не будет запчастей и 2 вопрос если отправлять телефон на проверку качества, как зафиксировать тот факт что я обращался к ним в течении 15 дней с момента покупки телефонного аппарата, заранее благодарен

08 Июня 2017, 18:20
10,0
Рейтинг Правовед.ru
5532
ответа
2228
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Александр, стоит ли отправлять телефон на проверку качества сроком на 21 день, продавец объяснил, что в случае обнаружения недостатка, будет сделан ремонт, обмен возможен только если на складе не будет запчастей и 2 вопрос если отправлять телефон на проверку качества, как зафиксировать тот факт что я обращался к ним в течении 15 дней с момента покупки телефонного аппарата, заранее благодарен

Асет

Асет. Это они решают, отправлять на проверку качества или нет. Но отправить на проверку качества они имеют право, дабы выяснить, в связи с чем возник такой недостаток товара (Ваша вина или нет). Если вина НЕ Ваша, то обязаны вернуть деньги не позднее чем через 10 дней после того, как Вы отдали им телефон для проверки качества. 

08 Июня 2017, 18:26
Асет
клиент, г. Астрахань

Александр, они уже решили что отправят его на проверку качества и ответа ждать 21 день, как понять, что они там сделают, не поменяют ли они его? И по истечении 21 дня, 15 дневный срок возврата пройдёт и они могут уже по закону не обменивать товар

08 Июня 2017, 18:30
10,0
Рейтинг Правовед.ru
5532
ответа
2228
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Александр, они уже решили что отправят его на проверку качества и ответа ждать 21 день, как понять, что они там сделают, не поменяют ли они его?

Асет

Этот момент никак не проверить. 

И по истечении 21 дня, 15 дневный срок возврата пройдёт и они могут уже по закону не обменивать товар

Асет

Требуйте по прошествии 10 дней с момента сдачи телефона возврата денег. Либо заключение о том, что такой дефект связан с Вашей небрежной эксплуатацией. 

08 Июня 2017, 18:35
Асет
клиент, г. Астрахань

Если они будут говорить что не знают или телефон не проверяли так как у он еще идет по почте, то есть будут "отмазываться" что надо будет делать в этой ситуации, предчувствую такой расклад, так как сегодня они с явной неохотой общались и говорили, что будешь 21 день без телефона ходить

08 Июня 2017, 18:40
10,0
Рейтинг Правовед.ru
5532
ответа
2228
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Если они будут говорить что не знают или телефон не проверяли так как у он еще идет по почте, то есть будут «отмазываться» что надо будет делать в этой ситуации, предчувствую такой расклад, так как сегодня они с явной неохотой общались и говорили, что будешь 21 день без телефона ходить

Асет

Претензия, дабы зафиксировать факт нарушения ими законодательства. 1 экземпляр — им, другой с отметкой о принятии ими — себе. Кроме того, важно верно составить такую претензию. 

08 Июня 2017, 18:42
Асет
клиент, г. Астрахань

Спасибо, Александр, за то что разъяснили все доходчиво и понятно

08 Июня 2017, 18:45
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

92 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут