Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В каком случае я имею право на компенсацию и взимание неустойки с продавца?
Добрый день.
Я приобрел двери в магазине 1 марта, мне привезли их 1 апреля, как оказалось несколько полотен были бракованными, я написал претензию с требованием в кратчайшие сроки заменить, по зпп дается 30 дней, двери по замену пришли 1 мая, одна из дверей с браком, обещали заменить как можно скорее, второй раз я претензию не писал, вот уже прошло более 30 дней и меня интересует вопрос, могу ли я требовать компенсацию за просрочку, с какого дня считать?
второй раз, то есть 1 мая вы не писали претензию?
и 1 апреля по претензии есть акт приемки по замененным дверям?
Иван, здравствуйте!
Согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель, выявив в приобретенном товаре недостатки, имеет право на обращение к его продавцу или производителю с требованием о замене на идентичный, но качественный товар (перерасчет стоимости не производится) или требованием о замене на товар иной марки, модели (осуществляется перерасчет).
При поступлении от покупателя соответствующего требования продавец, а равно и производитель товара, обязан удовлетворить его в период до 7 дней. А, если по мнению продавца необходима более тщательная проверка качества товара, в период до 20 дней с даты поступления соответствующего обращения.
При получении отказа в осуществлении замены некачественного товара потребитель уполномочен на обращение в суд для защиты своих интересов.
По прошествии 10 дней со дня предъявления требований при условии игнорировании продавцом товара своих обязательств, потребитель вправе претендовать на неустойку. Ее размер, как следует из ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» составляет 1% от стоимости товара за каждый день нарушения сроков продавцом или производителем. Рассчитывая неустойку, следует учитывать ту стоимость товара, которая существовала в момент, когда требования потребителя должны были быть удовлетворены продавцом.
Неустойку надлежит исчислять, начиная со следующего дня после истечения вышеуказанных сроков и до дня удовлетворения требований покупателя в добровольном порядке либо при принятии решения судом в случае отказа или игнорирования требований со стороны продавца. Следует отметить, что неустойка может быть уменьшена судом при явной несоразмерности ее размера ущербу, который причинен потребителю действиями продавца. Однако, именно на продавца возложено обязательство по доказыванию необходимости снижения заявленной неустойки.
Иван, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Не согласен с первым ответом.
Со 2 мая можете считать неустойку по двери, которую Вам не привезли.
Да, второй раз не писал.
Есть акт приема небракованных дверей, т.е. ту что была с браком не принял
В таком случае с 1 июня вы вправе требовать неустойку в размере 1 % от цены товара (одной двери) за каждый день просрочки. (ч.1 ст. 21, ч.1 ст 23 Закона о защите прав потребителей)