Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

520 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
520 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

гарантийное обслуживание

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как мне быть: пол года назад я купил навигатор в "Связном". На днях он сломался ( экран перестал работать совсем ). Что мне говорить и вообще какими должны быть мои действия, когда я прийду к продавцу? Помогите советом, пожалуйста. Спасибо.

12 Сентября 2012, 13:57, вопрос №16613 Александр, г. Краснодар
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 9

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Филатова Тамара Арновна

    Здравствуйте Александр!

    В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

    Согласно п.6 Перечня технически сложных товаров оборудование навигации относится к технически сложным товаром.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    То есть, Вы имеете право предъявить одно из вышеуказанных требований, если будет установлено, что недостатки являются существенными.

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленныестатьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.


    Таким образом, сейчас Вам следует подать Продавцу обоснованную претензию с одним из вышеуказанных требований. Продавец обязан принять у Вас товар и провести проверку его качества. Если будет установлено, что недостатки товара являются существенными, то Ваше требование будет удовлетворено. В ином случае продавец обязан осуществить гарантийный ремонт. Если Вы будете не согласны с решением Продавца, то Вы имеете право настоять на проведении экспертизы и удовлетворении Вашего требования о замене товара или возврате уплаченной суммы.

    ИСходя из практики решения таких вопросов, исход дела зависит от правильности заявленных требований.

    Смогу оказать услугу по составлению эффективной претензии.

    С уважением Ф. Тамара

    12 Сентября 2012, 14:46
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats