Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно рассчитать неустойку при замене некачественной двери?
Добрый день! Прошу юридической помощи!
28.02.17 купила 7 дверей. Оплатила 100% от суммы (101 655р.). Имеется заявка-договор, в котором ручкой продавец написал срок поставки 15.03.2016, а ниже, мелким шрифтом пропечатано: "доставка не позднее 60 рабочих дней"
13.03 привезли 7 дверей, 6 из них оказались бракованными. Все двери отправила обратно, акт приема передачи не подписывала.
Продавец в устной форме сообщил, что срок замены некачественных дверей 60 дней, деньги вернуть отказался.
15.03 написала претензию в магазин с требованием расторгнуть договор купли-продажи.
27.03 продавец привез новые двери. 6 из 7 я приняла, 1 дверь опять оказалась бракованной. (в акте приема-передачи все прописано, дверь возвращена продавцу).
Бракованную дверь в устной форме продавец обещал поменять в течении недели.
Сейчас 07.06, бракованная дверь так и не привезена.
Вести с продавцом переговоры далее не считаю нужным. Готовлю досудебную претензию с требованием в течении 10 дней привезти дверь и оплатить неустойку (как за нарушение продавцом сроков поставки, так и за нарушение продавцом сроков замены некачественного товара).
В связи с этим возник ряд вопросов:
1. какой срок поставки из договора считать юридически верным? Прописанный продавцом ручкой (15.03), или пропечатанный мелким шрифтом (60 рабочих дней).
2. Если все-таки 60 рабочих дней - то как исчисляются эти рабочие дни, если магазин работает ежедневно, без выходных?
3. Какой размен неустойки полагается за нарушение сроков поставки по договору-купли продажи? И можно ли требовать неустойку за одну, так и не полученную мною дверь (с момента подписания договора 28.02 по настоящее время)? Или же факт поставки хоть и бракованной, но двери, уже не считается нарушением сроков поставки?
4. Какой размер неустойки полагается за нарушение продавцом сроков замены некачественного товара? как считается?
5. Ну и наконец! Выигрышное ли у меня дело? и стоит ли в данном случае связываться с нашей судебной системой?
Заранее, огромное спасибо Вам за ответы.
С Уважением, Никулина К.М.
Кристина, добрый день!
1. С одной стороны, суд может расценить условие о сроке в 15 дней, специальным по отношению к сроку в 60 дней, с другой стороны, суд может посчитать, что оба условия являются действующими, и применить к отношениям больший срок. Лично я не решаюсь дать Вам однозначный ответ на этот вопрос.
2. Рабочими днями будут считаться не те дни, в которые работает магазин, а те которые установлены соответствующим постановленем Правительства (т.е. обычные рабочие дни).
3 и 4. Законом о защите прав потребителя устанвлена неустойка в размере 3% от стоимсоти товара в день за просрочку исполнения обазательства. Считать необходимо от стоимости товара, поставка которого просрочена. Период просрочки считается с даты, когда товар должен был быть поставлен. Например, если последний день для поставки 1 июня, то 2 июня будет первым днем просрочки.
5. Помните, что суд может уменьшить размер неустойки, хотя бы она и была рассчитана в соответствии с законом! Это может лишить смысла всех судебных разбирательств.
Кристина, здравствуйте!
Покупатель, передавший продавцу денежные средства в счет предварительной оплаты за товар, в свою очередь вправе рассчитывать на соблюдение сроков передачи ему соответствующего товара. Продавец, нарушивший условие о сроках такой передачи покупателю, несет обязательства по возмещению ему возникших в связи с этим убытков, а также ответственность в виде неустойки, размер которой составляет 0,5% от суммы предварительной оплаты, исчисляемой ежедневно. Покупатель же наделен следующими правами согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»:
- назначить продавцу новые сроки передачи товара (следует их прописать в соглашении за подписью обеих сторон);
- отказаться от товара и предъявить требование о возврате суммы предварительной оплаты товара.
При отказе потребителя от товара, вызванного несоблюдением сроков его передачи со стороны продавца, денежные средства должны быть возвращены в период до 10 дней. Однако, если передача товара не состоялась по вине покупателя или вследствие непреодолимой силы, продавец освобождается от обязательств по удовлетворению требований, предусмотренных п. 2 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», если сможет предоставить соответствующие доказательства.
Кристина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!