Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийные обязательства по установке заборов и ограждений
Добрый вечер. Я являюсь представителем компании по установке заборов и ограждений. Наша компания установила забор и ворота с элементами ковки частному лицу. С тех пор нет нам покоя) Звонит каждый день - тут лист поцарапался, тут воротина трет, тут бы подкрасить. И судя по всему, намерен усовершенствовать свой забор за наш счет на протяжении всего гарантийного срока (1год). Есть ли перечень в законодательстве на что гарантия распространяется, а на что нет? И является ли поцарапанный не по вине исполнителя профлист и слезшая краска гарантийным случаем?
Здравствуйте, вам необходимо все претензии потребителей рассматривать только в письменном виде.
Екатерина, здравствуйте!
В данном случае только проводить экспертизу с тем, чтобы установить, чья вина в появлении таких недостатков. Иным образом этот вопрос не решить. В конце концов, покупатель может каждый день гнуть листы и царапать краску, ссылаясь на некачественность товара. И вопрос тут не в гарантии. Покупатель имеет право требовать устранения недостатков и по истечении гарантии.
Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:
- замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
- соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
- исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
- возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).
Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.
Екатерина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Царапина и слезшая краска в данном случае не является гарантийным случаем
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)