8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за телефон с дефектом не дожидаясь результатов проверки качества?

Здравствуйте! Вчера купил телефон в Евросети. Вечером того же дня обнаружил, что телефон зависает. Сегодня я пришел в магазин и потребовал вернуть за телефон деньги. Продавец мне предложил обменять телефон, ибо если я хочу вернуть деньги мне придется ждать пока телефон пройдет проверку на качество. Могу ли я вернуть деньги за телефон и не ждать пока он пройдет проверку? Заранее спасибо за помощь!

Уточнение от клиента

Здравствуйте! Надеюсь на вашу помощь! Сегодня телефон пришел с проверки на качество, из которой было выявлено, что телефон не имеет недостатков. С актом проверки не согласен, написал претензию на имя компании. С момента покупки телефона прошла 10 дней. Продавец сказал, что процедура может затянуться на неделю, но срок обмена и возврата денег заканчивается через 5 дней. Хочу вернуть деньги за телефон. Заранее спасибо за ответ!

13 июня 2017, 08:04
04 июня 2017, 07:40, Влад, г. Новосибирск
Ирина Цаллагова
Ирина Цаллагова
Юрист, г. Владикавказ

Если Ваш телефон сенсорный, то он является технически сложным товаром.

Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В целях выявления характера и причин неисправности проводится проверка качества, при необходимости экспертиза.

04 июня 2017, 08:02
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Зафар Джафаров
Зафар Джафаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Влад.

Продавец мне предложил обменять телефон, ибо если я хочу вернуть деньги мне придется ждать пока телефон пройдет проверку на качество.
Влад

Интересно продавец предлагает без проверку качество обменять телефон, но не вернуть деньги. Поэтому сразу напишите претензию продавцу в двух экземлярах под роспись (одну оставьте себе) и фиксируйте все моменты и Вам нужно участвовать при проверке качество

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Могу ли я вернуть деньги за телефон и не ждать пока он пройдет проверку?
Влад

проверку на качество все таки придется подождать

Удачи Вам

04 июня 2017, 08:35
1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.1 рейтинг

Влад, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Нормами ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ. Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:

  • соизмеримое уменьшение стоимости товара;
  • равнозначная компенсация расходов на устранение неисправностей товара третьим лицом;
  • возврат денежных средств согласно договору купли-продажи;
  • возмещение убытков, возникших в связи с покупкой некачественного товара или предоставления потребителю недостоверных сведений о товаре.

Следует отметить, что за нарушение вышеуказанных сроков виновная сторона несет ответственность, определенную законодательством РФ. Так для продавца, не укладывающегося в сроки, предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Для правильного расчета неустойки нужно учитывать период, начинающийся со следующего дня после окончания установленного срока, и заканчивающийся в день удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке (в момент вынесения судебного решения).

Влад, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

04 июня 2017, 15:40
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Ребёнок уронил телефон, механические повреждения и вздуло батарею.телефон на гарантии, отказались обменять на новый или вернуть деньги.телефон больше не в рабочем состоянии.они правы?
Ребёнок уронил телефон,механические повреждения и вздуло батарею.телефон на гарантии,отказались обменять на новый или вернуть деньги.телефон больше не в рабочем состоянии .они правы?
05 июля, 09:33, вопрос №3064739, надежда, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за не удовлетворяющий результат проверки качества?
12.06.20 Приобрел смартфон (Xiaomi redmi note 8 pro) в сети магазинов бытовой техники "М-видео" После чего 17.06.20 отдал смартфон на проверку качества с целью замены так как обнаружил брак батареи(Официальный производитель подтвердил что это был брак) 02.07.20 Сообщили что я не вышел из "Ми-аккаунта" нужно придти выйти и отправить телефон на повторную проверку, после чего вынесут вердикт. 23.07.20 Сообщили о исправности товара и полной технической исправности. Могу ли я как покупатель и владелец устройства потребовать возврат денежных средств по причине не удовлетворяющего вердикта проверки качества?
23 июля 2020, 19:22, вопрос №2827958, Никита, г. Иркутск
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, не дожидаясь результатов экспертизы?
Здравствуйте! Меня зовут Павел, я проживаю в г. Екатеринбурге. 21 декабря этого года я приобрёл монитор стоимостью 17000 р. в одном из магазинов сети бытовой техники "DNS/Technopoint". Перед оплатой покупки я попросил продавца вскрыть упаковку и проверить комплектность товара, не подключая монитор к электросети. Убедившись в соответствии поставки заводом-изготовителем, я оплатил товар и вернулся к себе домой. Спустя пять часов после заключения договора купли-продажи мной были обнаружены дефекты на экране монитора в виде неустранимых точек с размытыми границами в количестве 8-9 штук (это не так называемые "битые пиксели", но очевидный брак завода-изготовителя либо результат ненадлежащего хранения на складе магазина). В течение часа после обнаружения недостатков приобретённой вещи я вернулся в магазин и предъявил неисправный монитор продавцу. При мне он внимательно осмотрел поверхность экрана и подтвердил дефект устройства. Затем предложил направить монитор в сервисный центр на экспертизу по выявлению неустранимых недостатков. Я подписал соответствующий документ (заказ-наряд на проверку качества товара) и оставил монитор в магазине. На следующий день, подробно изучив законодательные документы, я решил, что мне можно было потребовать от продавца вернуть деньги в день обнаружения дефектов и возврата товара (во всяком случае, написать заявление). Уважаемые специалисты, у меня возник вопрос, имею ли я теперь право подать претензию (заявление) в адрес продавца на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества, не дожидаясь результатов экспертизы сервисного центра? Если это будет правомерно, то с какого дня начнётся отсчёт десяти дней, в течение которых продавец будет обязан мне вернуть деньги?
25 декабря 2017, 21:34, вопрос №1856621, Павел, г. Екатеринбург
1 ответ
Все
Как вернуть деньги за неисправный товар?
17.08. купила телефон-смартфон.в этот же день обнаружила деффект связанный с тем,что при разговоре меня очень плохо слышно,а также имееется деффект с приложением "телефон"(после того как занесла контакты в телефонную книгу,меня просто выкидывает из приложения и я никак не могу набрать номер). 19.08. я обращаюсь с просьбой поменять телефон на иную модель. продавец предлогает отправить телефон на завод-производитель для проверки качества товара и поменять телефон только при условии,если подтвердится его производственный деффект. если же деффект не подтверждается,то я обязана буду забрать этот телефон. Вопрос: 1) могу ли я требовать вернуть деньги не дожидаясь результата проверки качества товара? 2) могу ли я требовать поменять смартфон на иную модель не дожидаясь результата проверки качества товара? ведь вернуть или поменять товар можно только в течении 14 дней. а проверка качества товара длится 20 дней.
22 августа 2017, 09:23, вопрос №1730943, Анна, г. Курчатов
2 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть деньги или поменять телефон не дожидаясь результатов диагностики?
обнаружил дефект на 11 день после покупки.( стал зависать и не реагировать на нажатие кнопок), уже отдал его в сервисный центр, там сказали что будут проводить диагностику. и только после нее мне либо вернут деньги либо поменяют телефон, либо отдадут телефон обратно. могу ли я вернуть себе деньги или поменять телефон не дожидаясь результатов диагностики.
28 декабря 2015, 05:19, вопрос №1085771, иван, г. Ишим
2 ответа
Дата обновления страницы 13.06.2017