Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

308 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
308 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Cрок гарантии на работы автосервиса

Здравствуйте. Могу ли я узнать, срок гарантии на работы автосервиса, в чём она измеряется (в днях или километрах пробега после их замены). Подробнее: на очередном техобслуживании заменили ремень ГРМ и его натяжной и опорный ролики. Сервис официальный. Все заменённые детали сервисники ставили свои (я не покупал и не приносил их со стороны).

Спасибо.

07 Августа 2013, 15:45, вопрос №165680 Станислав, г. Тверь
400 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (7)

  • Юрист - Мурашко Владимир
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Станислав!

    При сдаче автомобиля в автосервис представитель сервиса должен предложить Вам проект заявки/договора о производстве техобслуживания. этим договором и предусматривается гарантийный срок проведенных работ. Обычно этот срок устанавливается в один год (до следующего ТО). Что касается гарантийных сроков на установленные детали, то эти сроки устанавливает завод-изготовитель, а не автосервис. Последний отвечает только за то, что он выполнили сам (обслужил, заменил детали, масла и пр., подтянул болты и т.д.). На каждую деталь, установленную на автомобиль имеется отдельный гарантийный срок.

    При всем сказанном имеется непременное условие, известное всем: эксплуатация автомобиля должна соответствовать техническим возможностям и нормам.

    07 Августа 2013, 15:59
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Рябинин Александр
    получен
    гонорар
    33%
    г. Саранск
    Общаться в чате

    Здравствуйте! Согласно ч.3 ст.471 Гражданского кодекса,если иное не предусмотрено договором купли-продажи,гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.

    В соответствии с ч.3 ст.19 Закона о защите прав потребителей, 

    гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

    Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

    Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

    В соответствии с ч.2 ст.18 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.

    07 Августа 2013, 16:05
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Мурашко Владимир
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    Дополню: обычно в названных выше заявках/договорах прямо указывают, что гарантия распространяется только на работы исполнителя (автосервиса). Гарантийные обязательства не распространяются на детали, подвергающиеся износу, зависящему от интенсивности и условий эксплуатации, а также стиля и характера вождения автомобиля.

    Надо иметь в виду также и следующее, что в соответствии с законом «О защите прав потребителей» устранение недостатков в гарантийный период осуществляется в течение 20 календарных дней с момента подтверждения статуса ремонта «Гарантийный».

    07 Августа 2013, 16:09
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Батурина Наталия
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Какова гарантия на детали, в чём она измеряется (в днях или километрах пробега после их замены).


    Гарантия на детали устанавливается не заводом-изготовителем, а дилерским центром, который оказывал Вам услуги по ТО автомобиля. Запасные части, как Вы правильно  указали, куплены не Вами, а самостоятельно дилером, поэтому дилер вправе и установить на них гарантийный срок. Данный срок, обычно, указывается в акте приёма-передачи автомобиля. И, обычно, составляет, 2 недели.

    07 Августа 2013, 16:17
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Мурашко Владимир
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    Коллега Рябинин совершенно прав, но только в том случае, если речь идет об изготовлении, например, самого автомобиля, как основного изделия. В Вашем же случае речь речь идет о техническом обслуживании и частичном ремонте этого основного изделия (автомобиля). Автосервис основных изделий не производит. Он устанавливает эти отдельные детали или блоки в сборе на это самое основное изделие. Если, к примеру, автосервис заменил на автомобиле какую-нибудь его часть, скажем, передний мост или коробку передач, гарантийный срок он установит всеравно один год, который будет распространяться на саму установку, на качество установки, а не на задний мост или коробку передач, на которые гарантийный срок устанавливается заводом-изготовителем. Все это полностью соответствует приведенной коллегой Рябининым норме (ч.3 ст. 19 закона ОЗП)    

    07 Августа 2013, 16:22
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Мурашко Владимир
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    "Гарантия на детали устанавливается не заводом-изготовителем, а дилерским центром".

    Не могу согласиться с таким утверждением коллеги Батуриной по следующим основаниям.

    Дилерский центр не изготавливает детали, а посему не может устанавливать на них и гарантийные сроки. Он (дилерский центр) устанавливает гарантию только за ту работу, которую производи сам: ремонт и установку деталей. Если нормальную деталь в дилерском центре установили неправильно — спрос с дилерского центра, но если оказалось, что сама деталь была непригодна, то спрос в конечном счете с завода-изготовителя. В этом случае клиент, безусловно, свои претензии удовлетворяет за счет дилерского центра, но последний вправе потребовать возмещения убытков от завода-изготовителя (если, конечно, докажет, что деталь была некачественная). Почему так? Потому что дилерский центр обязан устанавливать на автомобиль при ремонте качественную деталь. Эти их забота, чтобы детали были качественные. Некачественные детали дилерский центр не должен получать от завода-изготовителя, а если получил, должен отвечать перед потребителем. Но никак не устанавливать на эту деталь гарантию.   

    07 Августа 2013, 16:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Батурина Наталия
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Полностью согласна с Владимиром. Извините, пожалуйста, но я поторопилась и не увидела, что сервис, о котором Вы пишете, является официальным дилером. Официальные дилеры при выполнении ремонта автомобиля используют только оригинальные запасные части к автомобилям и, соответственно, гарантийный срок на оригиналы запчастей устанавливает завод-изготовитель. Например, у бренда ауди данный срок составляет 2 года, у бренда тайоты — 1 год (гарантийный срок устанавливается в таком документе как Заказ-наряд).

    07 Августа 2013, 17:08
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

Похожие вопросы

stats