8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть неисправную электронную книгу?

Здравствуйте. Около 2 месяцев назад купила в М-видео электронную книгу. Ни с того, ни с сего она стала загружаться на 1/4 часть. Повреждений никаких нет, не роняли, экран цел, но при этом пользоваться ею невозможно. Можно ли вернуть книгу в магазин и вернуть деньги? Менять на аналогичный товар не хочу, т.к. много негативных отзывов об этой продукции в

этом магазине. Спасибо.

, Ольга Скрипченко, г. Москва
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, так как это технически сложный товар, то учитывая. что прошло 15 дней с момента покупки, поэтому можете заявить требования о ремонте.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

0
0
0
0
Алексей Бодриков
Алексей Бодриков
Юрист, г. Рязань

Уважаемая Ольга...

Так как электронная книга является сложным техническим устройством то возврату данная категория товаров не подлежит.

В Вашем случае нужно обратиться в магазин с целью проведения гарантийного ремонта, только в случае если товар не подлежит ремонту, то Вы имеете полное право возврат денежных средств за продукцию, которую Вы приобрели.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Ольга, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Ольга, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Могут ли поставить на учет в пдн 14 летнего за курение электронных сигарет и вейпов
Могут ли поставить на учет в пдн 14 летнего за курение электронных сигарет и вейпов
, вопрос №4088695, Светлана, г. Москва
700 ₽
Интеллектуальная собственность
Что говорит закон, могу ли я собственноручно отсканировать книгу, сделав её электронной, для личного использования?
Что говорит закон, могу ли я собственноручно отсканировать книгу, сделав её электронной, для личного использования?
, вопрос №4088705, Ирина, г. Братск
Трудовое право
Каким числом работнику отдать уведомление о понижении оклада/если приказ пришел по электронной почте сегодня а приказ издан на две недели раньше
каким числом работнику отдать уведомление о понижении оклада/если приказ пришел по электронной почте сегодня а приказ издан на две недели раньше
, вопрос №4088042, наталья, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Я Юридической компании заплатила 70.000 руб, за то, что бы они написали претензию в магазин и мне вернули деньги
Я Юридической компании заплатила 70.000 руб, за то, что бы они написали претензию в магазин и мне вернули деньги за купленной мной товар надлежащего качества, который стоил 110.000 руб, деньги мне вернули, но они уговорили подать в суд на выплату ущерба, за что я заплатила им 120.000 руб, суд проиграли, но теперь они еще взяли с меня 50.000 руб на апелляционный суд, мотивируя тем, что деньги мне вернут за все мои расходы, так как ден. средства застрахованы. Суд они второй раз проиграли и деньги не возвращают. Получается я заплатила в два раза больше за их услуги, чем стоит товар. Я считаю их действия мошенническими. Могу я подать на них в суд?
, вопрос №4086507, Елена, г. Ижевск
Все
Здравствуйте Подскажите пожалуйста по поводу действия книги
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста по поводу действия книги жалоб и предложений. На сколько известно, в 2021 книга отменена, но не для всех. Интересует, должна ли книга быть в ПВЗ площадок маркетплейса (конкретно у нас озон)
, вопрос №4086431, Елена, г. Иркутск
Дата обновления страницы 01.06.2017