8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как вернуть поддельный телефон в магазин, если сейчас он в ремонте

Здравствуйте!

Ситуация следующая:

Муж купил телефон в интернет-магазине 2 месяца назад.

Всё шло хорошо пока телефон не выключился и больше не включался. Отнесли его в официальный сервис LG, где нам сообщили, что телефон поддельный.

При покупке телефона дали гарантию от магазина.

Позвонили в их сервис - в итоге отдали телефон туда на ремонт (о том, что мы в курсе, что телефон "левый" не говорили). И вот телефон там уже почти месяц. Последние дни на наши звонки уже не отвечают или "футболят" от оператора к оператору.

Что у нас есть из документов:

1. чек о покупке (БЕЗ указания номера IMEI)

2. коробка от телефона (БЕЗ указания номера IMEI)

3. квитанция о приеме телефона в ремонт (с указанием IMEI)

Я хочу вернуть телефон в магазин и получить деньги обратно - как это сделать?

Писать претензию?

Нужно ли ждать возвращения телефона из ремонта, что бы написать претензию? (сервис помимо ремонта также занимается возвратом, как нам сказали в магазине... т.е. территориально телефон уже на месте, а не в другом конце города)

Показать полностью
, Ольга, г. Москва
Алексей Трошкин
Алексей Трошкин
Юрист, г. Москва

Я хочу вернуть телефон в магазин и получить деньги обратно — как это сделать?

Писать претензию?

Да, необходимо написать! вы можете потребовать возврат денег или замены товара!

0
0
0
0

Вы можете сослаться на ст.18 Закона о защите прав потребителя! а также сослать на ст 4 данного закона!

1
0
1
0

Я думаю магазин согласится с Вашими требованиями, также вы может обратить в Роспотреб надзор! Этого могут привлекут к административной ответственности вполне! Составляете письмо в письменном виде, и отправляете по адресу нахождения ценным письмом с описью, прикладываете копии документов на телефон! Также можете обратится роспотребнадзор, одновременно с претензией, Вам там даже могут помочь написать претензию, и оказать другую помощь бесплатно!

0
0
0
0
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Ольга!

Поскольку Вам при покупке представлена неверная информация о телефоне, продавец несет ответственность согласно статье 12 Закона о защите прав потребителей:

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

У Вас есть от официального сервиса LG заключение, что телефон поддельный? Если есть, то можно писать заявление о возврате денег (ждать телефон обратно из ремонта в этом случае не нужно). А в случае неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке — в суд.

Дополню, что Вы также можете потребовать возмещения морального вреда:

Статья 15 Закона о защите прав потребителей. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

А в случае неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке также можно в суде потребовать выплаты штрафа в размере 50% от взыскиваемой суммы:

Статья 13 Закона о защите прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Кроме того, также можно в суде потребовать возмещения Ваших расходов на юридические услуги.
Гос.пошлина при обращении в суд по искам о защите прав потребителей не уплачивается при сумме иска до 1 млн.руб. (пп.4 п.2 и п.3 ст.333.36 НК РФ).
Если сумма иска не превышает 50 тыс.руб., то исковое заявление подается в мировой суд, если превышает — то в районный/городской суд.
В суд можно подавать либо по Вашему месту жительства, либо по месту заключения или месту исполнения договора (по Вашему выбору) (п.7 ст.29 ГПК РФ).

С Уважением,
Олег Рябинин.

1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Ольга, добрый день.

Уточните пожалуйста, на основании чего был сделан вывод о том, что

нам сообщили, что телефон поддельный.
Ольга

Если магазин дал Вам на телефон гарантию, а сервис принял телефон на ремонт и с момента передачи его на ремонт прошло более 45 дней — у Вас есть все основания для отказа от телефона и возврата за него денег.

В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

основанием его возврата как раз и будет нарушение установленных законом сроков ремонта — которые составляют 45 дней

срок определен в ст. 20 Закона

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Таким образом, отступление от данного срока дает Вам право заявить требование об отказе от телефона и возврате за него денег.

В такой ситуации подаете письменное требование продавцу, в котором отражаете, даты поломки телефона, даты его передачи в сервис, который указал продавец и делаете вывод о том, что нарушены установленные сроки устранения недостатка, что в силу приведенной выше ст. 18 Закона дает право требовать возврата денег.

Требование отправляете почтой с описью вложения и заказным письмом с уведомлением о вручении. В нем же указываете реквизиты счета на который должны быть зачислены деньги — срок его рассмотрения 10 дней.

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Добрый день!

Нужно ли ждать возвращения телефона из ремонта, что бы написать претензию? (сервис помимо ремонта также занимается возвратом, как нам сказали в магазине… т.е. территориально телефон уже на месте, а не в другом конце города)
Ольга

Телефон Вы приобрели через интернет, также он является технически сложным товаром, в связи с чем считаю, что нужно руководствоваться статьями 10, 12, 18 и 26,1 ФЗ «О защите прав потребителей», согласно которым:

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

Далее про тот факт, что Вам предоставили ненадлежащую информацию о телефоне:

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Т. е. если подтвердится, считаю, что в данном случае проведением экспертизы, что товар который Вы приобрели и товар, который Вам предоставили — не соответствует проданному, то вправе требовать возврата денежных средств со ссылкой на ст. 10 ФЗ. Если всё же подтвердится, что товар тот, то вернуть за него деньги возможно в следующем случае:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Считаю, что в любом случае Вам лучше сразу обратиться в суд с иском «о защите прав потребителей» по своему месту жительства, так как похоже, что претензия не сможет повлиять на Вашего продавца. Срок устранения недостатка был определен по соглашению между Вами? Если нет, то он составляет 45 дней и в настоящее время он не истек. Провести экспертизу также у Вас нет возможности, так как нет телефона. В связи с чем считаю, что определиться с дальнейшими действиями возможно по истечению 45 дней со сдачи телефона.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже)
Здравствуйте, сдавал телефон на ремонт. Проблема была в том, что экран просто так выключался. Насчет телефона я гуглил информацию и видел, что такие проблемы с ним бывают: кому-то помогла замена экрана, кому-то нужно было менять процессор или что-то там с материнской платой делать. В сц "мастер" поменял экран на новый. Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже). Через день телефон уже не работал и выключался точно так же как и раньше. Попытался сдать телефон в сц, но мастер указал на царапину на новом экране. Очевидно, что она не влияет на работоспособность телефона, но телефон принимать отказались.
, вопрос №4096734, Вадим, г. Москва
Защита прав потребителей
СТО озвучил сумму по телефону, устно подтвердили готовность к ремонту ТС на озвученную сумму (20 000 руб) По итогу ремонта, озвучена сумма, превышающая договорную в 6 раз (115000 руб)
СТО озвучил сумму по телефону, устно подтвердили готовность к ремонту ТС на озвученную сумму (20 000 руб) По итогу ремонта, озвучена сумма, превышающая договорную в 6 раз (115000 руб). Поскольку коммуникация осуществлялась по телефону, договор еще не подписан. Что делать в этой ситуации? Согласились на 20 000 руб, и не готовы платить 115 000 руб.
, вопрос №4094729, Екатерина, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Недвижимость
Могу ли я вернуть право на свою долю сейчас?
Добрый день! У меня такой вопрос. В 2012 году мы с мамой продали квартиру, где наши доли были пополам. При покупки новой квартиры, я отказалась от своей доли в пользу матери. Могу ли я вернуть право на свою долю сейчас?
, вопрос №4093616, Диана Карасёва, г. Славгород
Дата обновления страницы 01.06.2017