Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заказчик предъявил претензию по запаху от изготовленной кухни, каковы варианты урегулирования проблемы?
Добрый день. Являюсь производителем мебели на заказ. Заказчик заказал кухню по индивидуальному проекту. Внес предоплату в размере 50%. Кухню изготовили и установили. Доплату заказчик не внес. Требует вывезти кухню и вернуть предоплату. Основание- запах который появился после установки кухни. Написал нам претензию, в которой указывает недостаток -запах. Мы пригласили эксперта из Роспотребнадзора, который сделал замер воздуха на фенолы и формальдегиды. Мы также предлагаем сделать за наш счет анализ ЛДСП из которой изготовленна кухня.Но в помещении был сделан ремонт- натяжной потолок, обои и ламинированные полы.Но заказчик не желает ждать результатов экспертизы. Требует вывезти кухню. Как нам быть? Нужно ли вывозить кухню? Если мы вывезем кухню, а результат на содержание вредных веществ окажется отрицательным -как мы сможем доказать, что кухня была установлена и вывезена. И как нам потом получить деньги. Мы также предложили заказчику, если вывезем кухню, то сделать замер воздуха еще раз уже без кухни. На что заказчик дал категоричный отрицательный ответ. Как нам быть?
Добрый день.
Пришли результаты экспертизы забора воздуха. Содержание фенола и формальдегида в норме. Теперь ждем результатов экспертизы ЛДСП. Но уверены, что и они будут в норме. Написали ответ на претензию. В которой указали, что по настоятельной просьбе кухню забираем. Также в ответе на претензию указали стоимость демонтажа, стоимость вывоза, стоимость экспертизы. Как поступить дальше?
Дать ему отказ в возмещении и попросить обратиться в суд. В процессе попросить назначить независимую судебную экспертизу и если все в норме то оставить все на своем месте, и потом подать в суд на них с взысканием судебных издержек если будете нанимать адвокатов или юристов. А если в суде проиграете то придется возместить все заказчику. так же учтите Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
добрый день Наталья, для начала вам необходимо ответить на претензию покупателя. В ответе указать, что он должен оплатить оставшуюся сумму денежных средств, а также что для разрешения вопроса о вывозе кухни или нет необходимо дождаться экспертных заключений. С другой стороны я конечно понимаю и желание покупателя избавиться от кухни если она неимоверно пахнет. Вы или кто-то из ваших сотрудников выезжали к покупателю? есть ли запах?
Мы из этого материала сделали не одну кухню, больше ни у кого не пахнет. А у заказчика действительно присутствует резкий химический запах, но нам такой запах не знаком. Были натянуты потолки, наклеены новые обои и постелен теплый пол.
Наталья, если вы уверены в свей мебели, в материале ее изготовления и таких запахов никогда не было — стойте на своем, проводите экспертные заключения и в случае опровержения доводов потребителя требуйте оставшуюся выплату. Самое главное не игнорируйте покупателя, суды к этому относятся негативно, на все претензии грамотно и корректно их парируйте — это залог положительного решения в суде.
Наталья, здравствуйте!
Советую Вам в данной ситуации посоветовать (прошу прощения за каламбур) покупателю обратиться в суд, если Вы уверены в качестве своей мебели. Но отсутствие результатов экспертизы не является основанием для отказа в требованиях потребителей.
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Но она требует забрать кухню сейчас. Не дожидаясь результатов экспертизы. Также отказывается от повторного забора воздуха после вывоза кухни. Ведь если результаты экспертизы окажутся положительны мне придется "бодаться" с поставщиком- на основании чего?
А вы можете первыми начать) Начните с того что, напишите и отправьте заказным письмом с уведомлением, уведомление что по договору была изготовлена, доставлена и собрана кухня и т. д., по условиям договора заказчик обязан оплатить 2 часть денежных средств с момента… денежные средства переданы не были… просим Вас передать денежные средства в противном случае будем вынуждены обратиться в суд. Если скажут что не подписан акт приемки передачи тоже можно подать в суд на преднамеренное не подписание акта. Собрать как можно больше доказательств выполнения работ. Это могут быть, в том числе: промежуточные акты; справки о стоимости выполненных работ; переписка сторон; акты технической готовности и иные, подписанные обоими сторонами; товарно-транспортные и другие накладные; акты подписанные работниками сторон, хотя и неуполномоченными; договоры и акты о выполнении данной работы субподрядчиками, либо о передаче данной работы заказчику от генерального подрядчика; заключение эксперта (специалиста) о качестве или объеме работ. Тут больше стоит вопрос на сколько вы готовы пойти дальше.