Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

472 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
472 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Покупка некачественного товара, а также невыполнение договорных обязательств

Здравствуйте, я приобрел программу на торговой площадке plati.ru. После покупки товара выяснилось, что данная программа работает довольно некорректно, и не пригодна к использованию на реальных проектах. Я обратился к продавцу с просьбой исправить товар, или вернуть деньги, но продавец отказался удовлетворить мою просьбу. Тогда я обратился к администрации торговой площадке с просьбой вернуть деньги за товар, т.к. согласно их правилам, которыя я принял при покупке товара, они обязуются вернуть деньги в течении месяца, если продавец не получит персональный аттестат сервиса вебмани. Администрация торговой площадки вернула мне половину потраченных средств, хотя в их правилах описано, что она вернет все средства за исключением половины процента посреднической системы, ссылаясь на то, что на счете продавца больше средств не было. И предложила обратиться в арбитражный сервис вебмани для взыскания оставшихся средств с продавца. Сам продавец возвращать потраченные мною средства отказывается. Подскажите пожалуйста, как и на основании чего я могу 1) взыскать средства непосредственно с продавца, за некачественный товар 2) взыскать средства непосредственно с администарции торговой площадки, за невыполнение установленных на их сайте правил. 3) где и куда мне необходимо обратиться как для решения своей проблемы

11 Сентября 2012, 20:44, вопрос №16526 Алексей, г. Зеленогорск

Уточнение клиента

Также хотелось бы уточнить приблизительную сумму, которую я имею право взыскать как с продавца, так и с торговой площадки. Соответственно, не ту, сумму, которую я потратил, а ту, которую они обязаны будут выплатить, в ходе, скажем судебного разбирательства и/или других компенсаций (моральных, материальный и тд). Сумма может быть приблизительная, основанная на какой-либо судебной практике, больше возможно волнует вопрос основания, т.е. ссылки на законодательство, вследствии которых эта сумма может быть удержана. Т.е. данное уточнение касается того во сколько продавцу, продавшему некачественный товар, или торговой площадки, может обойтись данное разбирательство, в случае если закон официально окажется на моей стороне.

11 Сентября 2012, 22:06
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 7

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Князев Павел Владимирович

    Здравствуйте!

    В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О защите прав потребителей"

    1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. 2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. 3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями. 4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию. 5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

    Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

    1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

    2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

    3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

    4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

    5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

    6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

    Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединенияпотребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.

    В настоящее время связи с последними изменениями в законодательстве, а именно постановлением пленума ВС РФ штраф уплачивается потребителю!


    Статья 15. Компенсация морального вреда
    Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

    12 Сентября 2012, 07:02
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Князев Павел Владимирович

    Статья 17. Судебная защита прав потребителей
    1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца;заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
    1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

    12 Сентября 2012, 07:07
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Князев Павел Владимирович

    вышеназванные нормы помогут Вам в судебной защите, хочется особо отметить, если правила на которые Вы ссылаетесь говорят, что администратор должен выплатить вам сумму ущерба за нарушение продавцом условий предоставления Вас услуги то тогда можно предъявить требования к администратору,если в правилах установлено, что в случае нарушения администратор списывает у продавца со счета денежные средства, то взыскание производится только с продавца.

    Если у Вас первый вариант, то доказывать уже ничего практически не надо (я про ненадлежащее исполнение услуги) поскольку в Вашу пользу уже были переведены денежные средства, что говорит о том, что администрация уже признала, что есть нарушения. Вопрос станет с доказыванием морального вреда, на большую сумму рассчитывать не приходится, но как докажете.

    Необходимо отметить, что данные нормы регулируют отношения продавца,исполнителя, поставщика, услуги которую вы получаете не должна быть связана с предпринимательской деятельностью или иного извлечения прибыли! Если же услуга предоставляется не для личного потребления, то необходимо использовать нормы Гражданского кодекса.

    12 Сентября 2012, 07:16
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо за ответ. Согластно правилам http://plati.ru/asp/pravilo.asp

    Администрация торговой площадки обязана вернуть деньги, если продавец не получит персональный аттестат, поэтому утверждать, что она признала непригодность товара здесь боюсь не получится.

    В данном случае администрацией было нарушен пукт 3 раздела , что делать если меня обманули вышеуказанных правил.

    Поэтому хотелось бы еще и получить ответ, как рассматривается ситуация с данной торговой площадкой непосредственно за нарушение установленных правил. Заранее спасибо за ответ.

    13 Сентября 2012, 02:43
stats