Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли покупатель отказаться забирать товар, заказанный в интернет-магазине?
Добрый день! Подскажите,пожалуйста! Сделала заказ через сайт на косметическое средство, заказ оформляется только при звонке от поставщика. По телефону сразу начали предлагать купить 3 средства, долго рассказывали о преимуществах, девушка была очень настойчива и 3-4 раза переспрашивала "буду я заказывать 3 средства?" В итоге я согласилась на 2 средства, девушка предупредила о стоимости доставки. Спросили адрес и фио. После на сайте посмотрела и совсем не увидела объем космет. средства и передумала забирать заказ, обратной связи нет((. Сейчас звонят и пишут что разговор записан, в случае отказа грозятся судом. Что делать, и что я нарушила?
Здравствуйте Анна!
В данном случае, Вы ничего не нарушили. Согласно закону «О защите прав потребителей» (пункт 4 статьи 26.1. Дистанционный способ продажи товара), Вы, как потребитель, вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Что касается звонков и сообщений от работников сайта (интернет-магазина), то, в случае их продолжения, советую Вам обратиться с жалобой (по телефону — на горячую линию, в электронном или письменном виде) в Общество защиты прав потребителей или Роспотребнадзор.
Анна, здравствуйте!
Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей». Ее положения позволяют отказаться от качественного товара до его передачи, а также после того, как она состоится — в период до семи дней. Установленный законодательством РФ срок пролонгируется до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не доводились в письменной форме до потребителя.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- Безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
- Соразмерного уменьшения покупной цены;
- Замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:
- товарный вид;
- потребительские свойства;
- документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.
Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Анна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!