Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли возврат товара после трех ремонтов по гарантии, если причина одного ремонта отличается?
Добрый день. Смартфон на гарантии, сломался 3 раз. Первый раз была причина: не видит сим, второй и третий при обновлении системы вис и не работал. Ремонт 2 раза один и тот же замена материнской платы, третий раз сказали что только скорее всего сделают перепрошивку, а менять материнскую плату не будут. В магазине сказали, что только после трех одинаковых ремонтов вернут деньги, но у нас 2 ремона одинаковых , а третий нет. Первый раз на ремонте был 17 дней, второй раз 13 дней ИТОГО 30. Подскажите можно ли как то вернуть телефон продавцу?
Добрый день, Светлана!
Существую определенная практика, в том числе, Верховного Суда РФ по обмену или возврату денег за товар который «неоднократно» ломается.
Ст 475 п.2: В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
При этом важна не одинаковости «поломок», а то что товар ломается постоянно, и его нормальное использование в связи с этим невозможно.
Поэтому вы вправе написать продавцу претензию и изложить в ней свои требования (возврат денег или замена товара)
С уважением, Ширяев Н.К.
Добрый день,
Поскольку смартфон — технически сложный товар,
то согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 22, п. 4 ст. 24)
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Исходя из в.и., Вы можете вернуть деньги за смартфон
Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы
подлежит удовлетворению продавцом
в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
О том, сколько должно быть одинаковых ремонтов, сколько разных — в Законе не сказано.
С уважением,
Светлана, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Светлана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Добрый день,
Претензия. см. Файл.
Где текст красным цветом — заменить своими словами, цифрами.
Дата и Подпись так же красным. Дату пишем от руки, Роспись, у каждого человека своя, от руки!.. И.О. Фамилия можно на ПК,
С уважением,