160 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

160 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как вернуть сотовый телефон с неработающим сенсорным экраном на гарантии обратно магазину?

Я купила сотовый телефон в магазине Мегафон.Через 7 месяцев сенсорный экран перестал работать.Гарантия телефона 12 месяцем.Я точно знаю что телефон не падал, на намокал!Придя в магазин, мне сказали что телефон замочен (при визуальном осмотре)принимать на экспертизу они не будут и писать отказную, что отказываются брать телефон на экспертизу тоже не стали!Идти в другое место что бы сделали экспертизу я не могу, так как при вскрытии телефона вне магазина, сразу гарантия пропадает.Какой то замкнутый круг...Подскажите что мне делать?

29 Января 2012, 10:41, вопрос №1646 Анастасия, г. Белово
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Сергей
521
ответ
200
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте!

Отказ магазина принять телефон неправомерен.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

Напишите письменное заявление магазину, вручите его под расписку (чтобы представитель магазина на копии заявления поставил дату его получения, ФИО, должность и подпись получившего) или отправьте по почте ценным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении.

Телефон является технически сложным товаром.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены по истечении пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, если при проведении продавцом экспертизы, которую он обязан провести, выяснится, что в телефоне существенный недостаток, вы сможете потребовать возврата денег за телефон или его замены.

Помимо написания письменного требования продавцу о проведении проверки телефона, вам следует:

1. Написать претензии в жалобной книге продавца; пожаловаться в головной офис Мегафон;

2. Обратиться в Роспотребнадзор

3. Если ничего не помогает, обратиться в суд.

29 Января 2012, 11:17
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Евгений
543
ответа
176
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Днепропетровск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добавлю только что Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы и обжаловать ее результаты в суде в случае несогласия. Поэтому в письме указывайте требование проводить экспертизу в Вашем присутствии.

С уважнием, Евгений

29 Января 2012, 12:38
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

160 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут