8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Входит ли сумма морального ущерба в общую сумму иска?

Добрый вечер!

В исковом заявлении требование возмещения материального и морального вреда. Сумма морального вреда входит в сумму иска?

, Василий, г. Смоленск
Юлия Павлюк
Юлия Павлюк
Адвокат, г. Калуга
рейтинг 7.1

Здравствуйте, Василий!

Нет, требования о компенсации морального вреда не входят в сумму иска. И если речь о госпошлине, то эти требования оплачиваются отдельно — 300 рублей.

1
0
1
0
Дарья Кувшинова
Дарья Кувшинова
Юрист, г. Калуга

Здравствуйте. Нет не входит. Из ст. 91 ГПК РФ можно понять по каким исковым требованиям определяется цена иска. Моральный вред как не имущественное требование не включается в цену иска. Когда исковое заявление включает в себя исключительно требование морального вреда, то при подаче такого иска взымается государственная пошлина 300 рублей. Если требования о взыскании морального вреда предъявлены в совокупности с иными требованиями, то государственная пошлина взымается только на цену иска без учета сумм морального вреда

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Здравствуйте, высшее и среднее очное образование входит в стаж МВД, у меня закончено СПТУ очное среднее обучение, входит ли СПТУ в стаж МВД?
Здравствуйте, высшее и среднее очное образование входит в стаж МВД, у меня закончено СПТУ очное среднее обучение, входит ли СПТУ в стаж МВД?
, вопрос №4077092, Олег, г. Екатеринбург
ДТП, ГИБДД, ПДД
Какие справки нам необходимо собрать для суда зафиксировать моральный ущерб?
Здравствуйте! Муж попал в дтп обоюдная вина, у нас будет суд с участником аварии. На момент аварии в машине была дочь 2 года получала испуг- есть проблемы со сном.какие справки нам необходимо собрать для суда зафиксировать моральный ущерб?
, вопрос №4076126, Таисья, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Вопрос правомерно ли мое обвинение?
здравствуйте, сейчас опишу всю ситуацию с самого начал Вчера пришел на пункт выдачи заказов Яндекс, я заказал товар с авито, когда пришел, попросил посмотреть заказ, мне дают коробку и сотрудница просит код. Я говорю о том, что сначала хочу его проверить (по регламенту авито, я имею право на 15 минутную проверку заказа и его отказа). Она говорит, назовите код выдачи и проверяйте. Сказал она это как только принесла коробку (таким образом даже нельзя быть уверенным, что находится именно тот товар что я заказал) Я назвал код, скрываю коробку, там сумка не того состояния каким была заявлена в объявлении. Я отказываюсь и в этот момент у меня списываются деньги. А деньги списываются в том случае, когда клиент принимает товар! я говорю ей , что хочу вернуть, она отвечает , что это невозможно. Я показываю ей регламент авито, где предусматривается проверка товара и возможность отказа в течении 15 минут до называния кода, но она показывает регламент яндекс , где код нужно просить перед тем как выдать товар на руки. Повторюсь - это же изначально абсурд ведь в коробке может быть что-угодно!! Пишу акт возврата (она распечатала бланк из интернета), она пишет письмо в свою поддержку (яндекс). Также на пункте выдачи находилась менеджер и она согласись что неправомерно попросила у меня код, поэтому я оставил товар взял ее номер и она сказал что напишет мне, когда приедет ответ из поддержки. Я взял номер сотрудницы для связи в вотсап и переписку прикрепляю. (на скриншоте видно на фотографии видно нашу переписку, ее обращение в поддержку и ответ поддержки). Ответ поддержки таков , что они отправляют меня решать этот вопрос с авито. Я описал им ситуацию, они обещали рассмотреть , сроки они не обозначили и ответа от них до сих пор не последовало. Суть такова , что я из-за некомпетентности сотрудника приобрела против своего желания не нудный мне товар стоимостью 4000 + оплата доставки. Которая в случае отмены заказа тоже возвращается (то есть моя потеря 4300). На этом основании хочу написать заявление на сотрудницу по статье 159 ук рф. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. И потребовать с нее полную стоимость сумки и компенсацию за моральный ущерб потому что я на протяжении 1,5 часов разбирался с этим в пункте выдачи и потом пол дня с поддержками! У них в пвз есть камеры где все видно, как она просит код до выдачи товара. Спешка заключается в том что срок предъявление обвинений по факту мошенничества - 3 дня с возможностями продления. Вопрос правомерно ли мое обвинение? И как правильно составить и описать это в заявлении!
, вопрос №4075914, Роман, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли требовать от них моральный ущерб и возмещение денег на исправление и лечение волос?
Здравствуйте, сделала в салоне airtach окрашивание , делали его по времени больше положенного не могли не как вывести цвет , испортили волосы , все пятнами желтыми, не сделали даже тест пряди. Написала им чтобы вернули деньги потраченные , сказали что вернут через расписку . могу ли требовать от них моральный ущерб и возмещение денег на исправление и лечение волос ?
, вопрос №4075810, Снежана, г. Краснодар
Дата обновления страницы 23.05.2017