Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать возврат второй половины оплаты, если кухню не доставили из-за ненадлежащего качества?
Заключили договор на приобретение кухни. По срокам нам ее должны доставить в 45 рабочих дней. При заключении нас просят внести предоплату 50%, а остальное в тот день (или за день) когда нам позвонят и скажут что кухня наша готова и в назначенный день нам ее привезут. В итоге через 2 недели после заключения договора нам звонят и говорят что кухню привезли с завода, нужно внести оставшуюся сумму и на следующий день нам ее привезут. Мы вносим оставшуюся сумму но кухню нам так никто и не привез. По причине якобы ее ненадлежащего вида. Могу ли я вернуть вторую половину суммы, до того момента пока нам не привезут кухню?
Не представляю, каким образом и на каком основании вы бы могли вернуть вторую часть оплаты.
Но вы можете написать претензию в адрес Поставщика (Исполнителя), заявить требование о выплате неустойки за просрочку исполнения обязательства, а также штрафа, в случае неисполнения вашего требования в претензионном порядке.
Наталья, здравствуйте!
Покупатель, передавший продавцу денежные средства в счет предварительной оплаты за товар, в свою очередь вправе рассчитывать на соблюдение сроков передачи ему соответствующего товара. Продавец, нарушивший условие о сроках такой передачи покупателю, несет обязательства по возмещению ему возникших в связи с этим убытков, а также ответственность в виде неустойки, размер которой составляет 0,5% от суммы предварительной оплаты, исчисляемой ежедневно. Покупатель же наделен следующими правами согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»:
- назначить продавцу новые сроки передачи товара (следует их прописать в соглашении за подписью обеих сторон);
- отказаться от товара и предъявить требование о возврате суммы предварительной оплаты товара.
При отказе потребителя от товара, вызванного несоблюдением сроков его передачи со стороны продавца, денежные средства должны быть возвращены в период до 10 дней. Однако, если передача товара не состоялась по вине покупателя или вследствие непреодолимой силы, продавец освобождается от обязательств по удовлетворению требований, предусмотренных п. 2 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», если сможет предоставить соответствующие доказательства.
Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!