Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как избежать возврата громоздкого товара, если это приносит значительные убытки?
Здравствуйте. Меня зовут Анастасия. Я явлюсь индивидуальным предпринимателем. Моя компания осуществляет розничную продажу электрических каминов, дровяных каминов, дымоходов, банных печей, барбекю. Данный вид продукции относится скорее к товарам предварительного выбора, данные товары покупаются как правило на долгий срок эксплуатации и заменяются по мере выхода из строя. Электрические камины состоят из двух частей: 1)электроприбор с элементом освящения и элементом обогрева работающий от электросети; 2)портал(обрамление для электроприбора, выполненный из МДФ/ДСП/ искусственного камня/натурального камня). Дровяные камины состоят из: топки(чугунной/стальной/комбинированной) которая топится дровами и облицовки (выполненной из натурального камня). Так же есть камины выполненные полностью из жаростойкой стали. Дымоходы есть стальные (двухконтурные и одноконтурные), есть керамические, а так же комбинированные. Дымоходы предназначены для частного использования, не для промышленного. Барбекю и банные печи по смыслу и комплектации можно отнести к дровяным каминам. Я являюсь региональным дилером той продукции,которую продаю, большая часть товара заказная и очень дорогая(средняя стоимость дровяного камина около 100т.р, а есть экземпляры и за 2 и 3 млн.). Данный товар покупается в среднем один раз в 5 лет, а те же дымоходы и камины раз в 10-30 лет. Так же они занимают много места и в большинстве своём имеют большой вес(средний вес дровяного камина 150-300кг). Вот собственно перечень реализуемой мной продукции, а суть моего обращения к вам вот в чем: нередко бывают случаи с возвратом приобретённой у меня продукции, если вернули то, что при покупке находилось в салоне, то тут ещё нет особых потерь, т.к. товар на выставке недорогой и как правило продаваемый. Но уже несколько раз мне приходилось возвращать заказной товар, который мог быть ещё в пути, был случай когда товар уже был на складе и за него была внесена предоплата, так же были случаи когда товар уже вывезли со склада и потом вернули обратно. Все эти возвраты были связаны с дровяными каминами и дымоходами. Причина отказа: клиент передумал, либо какие-то элементы оказались лишними(в комплектации дымохода например) . Вернуть данный товар поставщику либо производителю я не могу. В итоге данный товар у меня завис на очень долгий срок, т.к. подойдет далеко не каждому и по цене и по параметрам. Как мне обезопасить себя от подобных возвратов? В особенности от возвратов заказного товара. Либо, как я могу минимизировать потери? Например прописать в договоре какую-то неустойку при отказе от заказного товара, произвольно выбрать размер платы за хранение товара(в случае если клиент оплатил товар, но не вывез сразу с моего склада, а в последствии отказался), или может я имею полное право прописать в договоре, что в случае отказа от товар надлежащего качества товар не возвращается, а принимается мной на реализацию? Заранее спасибо за ответ.
- Анастасия, так и сделайте, пропишите в договоре о праве на возврат с полной выплатой только некачественного и бракованного товара, остальное на реализацию берите, ведь договор и его условия это ваше право. Клиент соглашается, значит берет на себя эти обязательства. Удачи!
Анастасия, здравствуйте!
Нужно понимать, каким образом Вы реализуете данные товары. Каталоги? Интернет-магазин? Это первое. Второе. Нужно понимать, какой НТД регламентировано производство этой продукции, т.е. что написано в сертификатах. И т.д. Но в любом случае условия договора ни в коем случае не должны противоречить нормам ЗоЗПП, в противном случае могут считаться недействительными. Ваш вопрос очень емкий. Однозначно ответить невозможно, но в целом:
положениями Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 года № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» закреплены следующие основания отказа потребителя от товаров, приобретенных по образцу (описанию):
- доведение до него недостоверной информации о товаре, поскольку важно учитывать, что товар, приобретаемый покупателем на основе ознакомления с образцами или описанием, должен им соответствовать — п. 4 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей». Отказ в разумный срок с даты заключения сделки допускается положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».
- отказ по желанию потребителя в любой момент до передачи ему товара — п. 22 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918. В таком случае потребитель должен возместить все расходы, понесенные и подтвержденные продавцом, в связи с действиями по исполнению договора с его стороны.
- при выявлении потребителем недостатков, не сообщенных ему продавцом — п. 33 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918. Следует учитывать особые условия возможности отказа от договора в отношении технически сложных товаров, процедура возврата денег за которые регулируется ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» и возможна только в определенных случаях (выявление существенных недостатков, не соблюдение сроков ремонта, повторный ремонт в совокупности более 30 дней в течении одного гарантийного года);
- несоблюдение сроков передачи товара покупателю, при их наличии в договоре, если товар был предварительно оплачен покупателем полностью либо частично — ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей».
При этом, если вы продаете с витрины — там совсем другое регулирование Законом.
Анастасия, если будет нужна подробная консультация — обращайтесь в чат. Всего доброго!
Здравсивуйте, Татьяна. А не будут ли подобные пункты в договере противоречить закону о правах потребителя? И на какие законодательные акты я могу ссылаться при возникновении у потребителя вопросов по данным пунктам?