8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли лишение гарантии, если не была снята транспортировочная пленка?

Добрый день. Купил комплектующую деталь в компьютерном магазине (видеокарту). Данное устройство представляет из себя плату, с одной стороны которой массивный радиатор и вентиляторы, с другой стороны декоративная пластинка с пластмассовыми вставками и подсветкой. Эта самая пластинка не относится к системе охлаждения и не служит для отвода тепла, скорее для красоты и придания прочности самой плате и видеокарте в целом. На этой пластинке была наклеена пластиковая прозрачная транспортировочная плёночка (решил первое время не снимать ее, т.к. карта дорогая, хотелось сохранить максимум товарный вид, в случае, если захочу продать в будущем). Через 2 дня использования (фактически без нагрузки) обратил внимание, что пластиковая деталь этой пластины под плёнкой проплавилась и видно, что сама плёнка плавиться начинает. Отнес в сервисный центр. Сказали моя вина, мол использовал в разрез с требованиям эксплуатации. Однако нигде: ни на самой детали, ни на коробке, ни в руководстве пользователя нет упоминаний о том, что эту плёнку снимать необходимо снимать. Обычно плёночки и детали, которые могут привести к повреждеям маркируются соответсвующми надписями, типа "Remove" или с указанием убрать. А тут совершенно никакой информации и предупреждений нигде. Правомерно ли лишать меня гарантии на дорогостоющую деталь в этом случае?

Показать полностью
, Юрий, г. Хабаровск
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Юрий, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).

Юрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Правомерна ли передача дела в архиви каковы последующие действия заявителя?
Здравствуйте. Нотариусу было подано заявление о наследстве. По прошествии 6 месяцев, при визите к нотариусу выясняется, что нотариус ушел на пенсию и дело передано в архив. Правомерна ли передача дела в архиви каковы последующие действия заявителя?
, вопрос №4084417, Ольга, г. Волгоград
586 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Правомерен ли отказ фитнес-клуба?
Здравствуйте! В августе прошлого года был заключен контракт с фитнес-клубом. Абонемент был на 275 дней и 65 визитов. Впоследствии, ходили только 2 или 3 раза. Абонемент был также заморожен на три месяца зимой. Обратились за возвратом за неиспользованные занятия и получили отказ, так как в договоре прописано, что членство в клубе ежемесячно 5000 руб. Возврат осуществляется по формуле за неиспользованные дни (что мне кажется неправильным, так как указано количество занятий, а количество дней уже второстепенно). Правомерен ли отказ фитнес-клуба? Фото договора прикрепила.
, вопрос №4084214, Ольга, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Правомерен ли отказ СНТ заключить со мной письменный договор на пользования инфраструктурой СНТ?
Мой земельный участок примыкает к ЗОП СНТ (внутренная дорога), но я не являюсь членом СНТ. Пользуюсь водопроводом и дорогами СНТ, т.к. других нет. За это перевожу ежемесячно без письменного договора на карту бухгалтеру СНТ указанную мне плату. Хочу заключить с СНТ письменный договор, но СНТ оказывается, мотивируя отказ тем, что "так исторически сложилось". Правомерен ли отказ СНТ заключить со мной письменный договор на пользования инфраструктурой СНТ ?
, вопрос №4083904, Виктор Константинович, г. Москва
Таможенное право
Правомерное ли решение принял руководитель таможенного органа?
используя ФЗ «Об электронной подписи».Гражданин Н., направлявший по электронной почте жалобу на решение таможенного органа, получил за подписью начальника этого таможенного органа ответ, в котором говорилось, что его жалоба оставлена без рассмотрения по существу, поскольку не была им подписана лично, а была подписана только простой электронной подписью. Правомерное ли решение принял руководитель таможенного органа?
, вопрос №4083354, Мария, г. Екатеринбург
800 ₽
Автомобильное право
Правомерны ли действия сотрудников и что можно предпринять в данной ситуации?
Добрый день, Уважаемые юристы. В процессе капитального ремонта двигателя автомобиля пришлось заменить блок. Блок куплен новый по ДКП (продавец Инд предприниматель), есть также чек. В ДКП указан производитель - Рено, некий цифровой код (он же есть и на блоке) и буквенно-цифровой код (его на блоке нет), также в дкп фигурирует каталожный номер детали, по нему в открытом доступе сеть выдает именно мою модель двигателя. Но сотрудникам этого недостаточно. При попытке внести изменения в ПТС имеем отказ от МРЭО с обоснованием, что для них нужно, чтобы на блоке была выбита именно модель двигателя и никак иначе. Якобы ДКП на новую между прочим деталь!! с указанием модели, и всех прочих кодов это не основание, а чуть ли не фальсификация.. В отказе (устном) ссылаются на п. 1. часть 2), статьи 20 о регистрации. При нашей попытке аппелировать к п. 3 той же статьи, где говорится о том, что отсутствие маркировки основного компонента не может быть основанием для отказа, если она не предусмотрена производителем, ответ - ничего не знаем, и знать не хотим. Выбирая деталь, изучали несколько предложений от разных продавцов и у всех деталь идентичная, те не имеет маркировки с указанием модели двигателя, а имеет только некий цифровой номер на блоке и наклейку со штрих кодом и каталожным номером на коробке. Правомерны ли действия сотрудников и что можно предпринять в данной ситуации?
, вопрос №4082658, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 17.05.2017