Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли лишение гарантии, если не была снята транспортировочная пленка?
Добрый день. Купил комплектующую деталь в компьютерном магазине (видеокарту). Данное устройство представляет из себя плату, с одной стороны которой массивный радиатор и вентиляторы, с другой стороны декоративная пластинка с пластмассовыми вставками и подсветкой. Эта самая пластинка не относится к системе охлаждения и не служит для отвода тепла, скорее для красоты и придания прочности самой плате и видеокарте в целом. На этой пластинке была наклеена пластиковая прозрачная транспортировочная плёночка (решил первое время не снимать ее, т.к. карта дорогая, хотелось сохранить максимум товарный вид, в случае, если захочу продать в будущем). Через 2 дня использования (фактически без нагрузки) обратил внимание, что пластиковая деталь этой пластины под плёнкой проплавилась и видно, что сама плёнка плавиться начинает. Отнес в сервисный центр. Сказали моя вина, мол использовал в разрез с требованиям эксплуатации. Однако нигде: ни на самой детали, ни на коробке, ни в руководстве пользователя нет упоминаний о том, что эту плёнку снимать необходимо снимать. Обычно плёночки и детали, которые могут привести к повреждеям маркируются соответсвующми надписями, типа "Remove" или с указанием убрать. А тут совершенно никакой информации и предупреждений нигде. Правомерно ли лишать меня гарантии на дорогостоющую деталь в этом случае?
Юрий, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).
Юрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!