Консультируйтесь с юристом онлайн

196 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
196 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как вернуть деньги за посылку с наложенным платежом, если товар не соответствует заказу?

Добрый день! Подскажите пожалуйста, заказала посылку наложенным платежом, пришла на почту за ней, договорилась с оператором, что заплачу за нее, но если в посылке будет не то что я заказывала. то мне вернут деньги. Вскрыла посылку при операторе, оказалась совершенно не та вещь, хотела сразу забрать деньги мне отказали, сказали придти на следующей день., когда будет начальник. Пришла на следующей день, а начальница говорит, ой мои девочки меня не предупредили и я уже деньги отправила. Что делать в этом случае? Заявление в полицию написала, но они сказали, что перешлют его в тот город откуда пришла посылка.

15 Мая 2017, 09:25, вопрос №1636028
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Любовь
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Наталья, добрый день.

    Пишите заявление на имя начальника Почтамта, причем не отделения а именно по СПб, но это не поможет вернуть средства, т.к. их возвращать придется через суд, и то если докажите что была какая-то договоренность с почтой, или же вы им подавали соответствующее заявление. Вы в момент вскрытия посылки писали какие-то акты, заявления? Какие у вас есть документы, подтверждающие что пришло не то что заказывали.?

    15 Мая 2017, 09:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Иван
    Общаться в чате

    Наталья, в данном случае действую правила продажи товаров дистанционным способом.

    Согласно п. 8
    указанных правил:

    Продавец
    должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее — договор)
    предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара
    и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном
    фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях
    приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном
    сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует
    предложение о заключении договора.

    12. Предложение товара в
    его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной
    офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия
    договора.

    Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение
    приобрести товар, предложенный в его описании.

    Особенно обратите внимание на п. 19 данных правил, согласно которых: продавец
    не вправе предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном
    предложении товаров к продаже.

    Не допускается передача потребителю товаров, не соответствующих
    предварительной договоренности, если такая передача сопровождается требованием
    об оплате товаров.

    Пишите претензию продавцу, в которой требуйте расторжения договора и возврата средств. Так же вы имеете право на обращение в Роспотребнадзор с заявлением о защите прав
    потребителей.

    15 Мая 2017, 09:46
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Владислав
    Юрист
    Общаться в чате

    Условия возврата товара, купленного в Интернет-магазине существенно отличаются от товара, купленного в обычном магазине.


    Поскольку Интернет-магазин является дистанци­онным способом продажи, то в отношении такого способа продажи действуют особые правила.


    Эти правила регулируются: статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.


    Главное правило, которое действует в отношении товаров, купленных в интерне -магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки (а также в любое время до момента доставки). Именно так – без объяснения причин, т.е. не надо давать объяснения по поводу расцветки, фасона и т.п., как с товаром из обычного магазина.


    В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев.


    Информация (памятка) о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать:


    а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;


    б) режим работы продавца;


    в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок (от 7 дней);


    г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а такж документов, подтверждающих заключение договора;


    д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.


    Отсутствие одного из пунктов может считаться  непредставлением покупателю информации о порядке и сроках возврата товара.


    При покупке в Интернет-магазине, в течение 7-и дней после доставки можно отказаться от любого товара.


    При продаже товаров дистанционным способом, не действует указанный в первом выпуске газеты Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату.


    Единственное ограничение – нельзя вернуть товар, изготовленный на заказ (по индивидуально-определенным характеристикам), если отсутствуют недостатки.


    Еще одно условие – товар не должен иметь следов использования, сохранены ярлыки и пломбы, сохранена упаковка.


    Как видите, закон не требует обязательно сохранять чек, поскольку покупатель может подтверждать покупку другими способами (иные документы, штампы на упаковке, электронная переписка, свидетели). Но на практике, во избежание лиш­них споров лучше завести привычку сохранять чеки.


    Совет: настоятельно рекомендуем заиметь привычку проверять любой товар на наличие внешних дефектов в момент доставки. Подписывая акт доставки, обяза­тельно укажите обнаруженные дефекты (царапины и т.п.).


    Акт должен быть в 2-х экземплярах. Поэтому, если указываете замечания к внешнему виду, то требуйте копию акта.


    Также требуйте копию акта, когда товар доставляется в разобранном виде (мебель и т.п.). В акте надо указать, что товар доставлен в разобранном виде.


    Указанный акт необходим на случай возникновения спора во время возврата или обнаружения скрытых дефектов.


    В какой срок и как продавец обязан вернуть деньги?


    При возврате покупателем  товара надлежащего качества,  продавцом составляется акт возврата за подписью обеих сторон.


    Если в момент составления акта продавец не передал деньги за возвращенный товар, то продавец обязан передать деньги в течение 10-ти дней после составле­ния акта.


    Возврат денег осуществляется одним из следующих способов:


    1)   наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;


    2)   почтовым переводом;


    3)   путем  перечисления  соответствующей  суммы  на  банковский  или  иной  счет, указанный покупателем.


    Продавец имеет право удержать расходы на доставку товара от покупателя. Расходы, связанные с перечислением денег,   несет продавец.


    Как действовать, если продавец отказывается вернуть деньги?


    Во-первых, если продавец не передал деньги в момент возврата товара, то обяза­тельно нужно сохранить копию акта о возврате.


    Если в течение 10-ти дней не поступят деньги, то без акта будет сложно дока­зать сам факт покупки и возврата товара.


    Во-вторых, если продавец устно отказался вернуть деньги и забрать товар, то придется писать претензию.


    Совет: внимательней выбирайте Интернет-магазин. Если на сайте нет информации, как минимум, о наименовании продавца и его реальном адресе, то следует отказаться от покупок в таком магазине. Во-первых, это существенное нарушение Закона, во-вторых, труднее будет решать проблемы с товаром.

    20 Сентября 2017, 08:10
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.