Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть бракованный товар, купленный у ИП, если ИП уже прекратил свою деятельность?
Суть вопроса вот в чем: приобрели диван в магазине, принадлежащем ИП, место регистрации этого ИП находится в другом городе. Обратились в магазин по поводу расторжения договора купли-продажи спустя два года (срок гарантии на диван был три года), на претензию никто не отреагировал. В итоге мы подали в суд, который выиграли. Ни на одно судебное заседание со стороны ответчика никто так и не явился. По суду мы с помощью судебных приставов получили деньги за бракованный диван и компенсацию. Вопрос теперь в том, как нам вернуть диван. В решении суда сказано, что ответчик должен забрать его и вывезти своими силами. Но! Этот ИП прекратил свою деятельность еще в 2015 году, а магазин, в котором приобретался диван, сейчас оформлен на другого ИП. Возможности вывезти наш диван на хранение в другое место нет, а вот необходимость в приобретении нового - большая. Посоветуйте, пожалуйста, как нам быть в сложившейся ситуации.
Мебель относится к товарам длительного пользования и покупается не на один день, поэтому покупатель должен знать, как правильно сделать далеко не дешевую покупку. Правоотношения между покупателями и организациями, осуществляющими продажу мебели по образцам, регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.07.2008) «О защите прав потребителей», а также принятыми в соответствии с этим законом нормативно-правовыми актами, в том числе Правилами продажи товаров по образцам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 (ред. от 07.12.2000, с изм. от 27.02.2007), а также Правилами продажи отдельных видов товаров, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 27.03.2007), в части, не регламентированной Правилами продажи товаров по образцам.
В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, при продаже мебели покупателю обязаны предоставить помимо сведений о продавце и его местонахождении, следующую информацию о товаре: — о функциональном назначении; — о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке; — о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара покупателю. При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала. Сборка и доставка мебели осуществляется за отдельную плату, если иное не установлено договором.
При оформлении заказа наряду с предварительной оплатой определенной суммы денежных средств необходимо в месте продажи мебели по образцам заключить соответствующий договор.
Договор заключается путем составления документа, подписанного сторонами (покупателем и продавцом).
В договоре обязательно должно быть указано:
— наименование и юридический адрес продавца, фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя), адрес, по которому следует доставить товар;
Исходя из вышесказанного Вам следует попытаться связаться с бывшим ИПэшником по известным Вам контактам для решения вопроса о возможности передачи данного дивана.
Спасибо за ответ. Допустим, я свяжусь с ИП, например, по почте отправлю ему письменное уведомление о том, что мы готовы предоставить возможность забрать ему диван. Какие сроки мы должны указать для вывоза дивана? Что нам делать в случае, если ИП, получив наше письмо (отправлять будем заказным с уведомлением), не ответит на него (в какие сроки должен поступить ответ?)? И что нам делать тогда с диваном?))
Сроки я думаю указать необходимо указать 14 дней с момента получения ИП Вашего письма-соответственно подтверждением получения будет уведомление о вручении.
В случае если ИП не ответит на Ваше письмо, либо откажется от вручения, Вам следует обратиться в суд с заявлением о невозможности исполнить решение в части возврата дивана, указав причину ( в данном случае приложить почтовую квитанцию о направлении заказного письма с уведомлением) а также копию почтового конверта с отметкой о возврате Вашего письма.
Дальнейшее решение как я полагаю будет за судом.
Удачи Вам