8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как не оплачивать ремонт авто, находящегося на гарантии?

Здравствуйте! Организацией по договору был приобретен автомобиль с гарантийным сроком на 2 года. Через полгода эксплуатации повредился радиатор. При диагностике автомашины было выявлено внутреннее повреждение радиатора, со слов специалиста сервисного центра такие повреждения бывают при попадании посторонних предметов, таких как камни и данная поломка не входит в гарантию. Но радиатор оснащен защитой от попадания посторонних предметов. Радиатор заменили и теперь просят оплатить ремонт. Мы хотим сделать диагностику. Как быть в данной ситуации. На какие Законы опираться. Так как считаем их действия неправомерными.

Показать полностью
, Алмас,
Анастасия Котова
Анастасия Котова
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Права потребителя в случае выявления недостатка в автомобиле регулируются ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон).

В случае несогласия автосалона по результатам проведенной проверки качества (проводится сервисным центром и не является экспертизой) автомобиля с заявленными потребителем недостатками (то есть если продавец считает, что автовладелец сам виноват в возникновении дефектов автомобиля в связи с его неправильной эксплуатацией), то потребителю придется настоять на проведении независимой экспертизы. В силу ч. 5 ст.18 Закона в случае спора о причинах возникновения недостатков в автомобиле автосалон обязан будет провести за свой счет независимую экспертизу качества автомобиля.

Потребителю целесообразно присутствовать при проведении такой экспертизы и в случае несогласия с ее результатами, оспорить их в судебном порядке.
Если экспертиза установит, что недостатки в товаре являются эксплуатационными, потребитель обязан возместить продавцу расходы на её проведение.
Также потребитель может провести собственную независимую экспертизу автомобиля в другой экспертной организации (правда, уже за свой счет) и повторно предъявить соответствующие требования автосалону, в том числе требование о компенсации убытков на проведение экспертизы.

Зачастую автосалон отказывает в гарантийном ремонте, заявляя, что заявленная потребителем неисправность в автомобиле не является гарантийным случаем: плохое качество бензина и т.д. В результате потребителю предлагают произвести ремонт за счет покупателя.
Также одной из частых причин спора является нежелание автосалона признать наличие в автомобиле существенного недостатка и осуществить возврат денежных средств за автомобиль (произвести замену).
В данном случае потребителю необходимо составить претензию, основываясь на вышеуказанных положениях законодательства, и направить ее продавцу.
Данный документ предусмотрен для урегулирования правового спора на досудебном этапе.
В претензии следует подробно описать, например, когда и при каких обстоятельствах потребитель обращался в сервисный центр за гарантийным ремонтом, приложить копии всех имеющихся у него подтверждающих документов (заявок на работы, заказ-нарядов, расписок и т.д.).
Претензия либо направляется продавцу почтой России заказным письмом с уведомлением и описью вложения, либо вручается лично в офисе продавца с получением отметки о принятии документа.
Если владелец автомобиля не получит ответ от продавца на свою претензию либо получит отказ в удовлетворении заявленных требований, то он вправе обратиться с исковым заявлением в суд. В данном случае он можете потребовать не только, например, расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денежных средств, но и уплаты неустойки, возмещения понесенных убытков, а также компенсации морального вреда.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Здравствуйте, приобрёл автомобиль находящийся в залоге, автомобиль снял с учёта, может ли банк забрать авто не стоящий на учёте?
Здравствуйте, приобрёл автомобиль находящийся в залоге,автомобиль снял с учёта, может ли банк забрать авто не стоящий на учёте?
, вопрос №4096691, Владимир, г. Москва
Все
У меня было дтп виновник восстановил мое авто за свой счет
У меня было дтп, виновник восстановил мое авто за свой счет, помогите составить грамотную расписку о том что он обязуется в течении двух лет отремонтировать ремонтное место если ремонт был выполнен не качественно У меня было дтп, виновник восстановил мое авто за свой счет, помогите составить грамотную расписку о том что он обязуется в течении двух лет отремонтировать ремонтное место если ремонт был выполнен не качественно
, вопрос №4094489, Александр, г. Тюмень
Все
Здравствуйте Вопрос такой отдал по гарантии видеокарту 80124
Здравствуйте. Вопрос такой, отдал по гарантии видеокарту 8.01.24. Не получал ответа от магазина на протяжении более двух месяцев. После чего поехал в магазин узнать в чем дело, мне ответили что ответа из гарантийного отдела нет, видеокарта неизвестно где. Я сразу написал претензию в магазин на возврат средств. После чего в гарантийном отделе засуетились и ответили что случай не был гарантийным, отправили ее назад. Дело в том что сроки все сорваны (45 дней со дня сдачи в ремонт), видеокарта вернулась в магазин примерно через 90 дней после сдачи. Могу ли я не забирать видеокарту а требовать возврата денежных средств? Ибо в возврате мне отказывают, продавцы советуют идти в суд
, вопрос №4093683, Алексей, г. Барнаул
Семейное право
Если мои долги по кредиту который я не оплачивал 6 лет висят на Госуслугах, к банку они имеют отношение?
Если мои долги по кредиту который я не оплачивал 6 лет висят на Госуслугах, к банку они имеют отношение?
, вопрос №4093411, Владимир, г. Калининград
Недвижимость
Была ипотека в ВТБ, в прошлом году не получилось оплачивать в течении 6-7 месяцев так как находился за
Была ипотека в ВТБ,в прошлом году не получилось оплачивать в течении 6-7 месяцев так как находился за границей,после приезда в Россию пошел в банк,чтобы оплатить сумму за все неоплаченные месяца,там мне сказали что продали ипотеку,они назначили менеджера кто работает с проблемными клиентами,созвонившись с ним он сказал что я должен выплатить сразу всю сумму иначе он в суд передаст дело,приехал обратно в банк,там работник банка сказала чтобы я оплатил эту сумму и дальше выплачивал по месячно,я так и делал до сих пор,сейчас у меня открыта карта в Райффайзен банке,и когда я что то спрашивал в чате,мне сказали что я банкрот,я понял что мою квартиру могут продать,я не хочу этого,как вы можете мне помочь,все это происходит в Сантк-Петербурге,я сейчас нахожусь за границей
, вопрос №4092913, Руслан, г. Москва
Дата обновления страницы 13.05.2017