8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за некачественный товар, который взорвался в первый день использования?

Добрый день. Купила серый моб теле. который через 4 часа после доставки взорвался. Магазин посылает в сервисный центр за заключением, серв центр отправляет в магазин. Пишу досудебную претензию. Хочу вернуть свои деньги обратно. Куда ее отправлять?

, МАРИНА,
Оксана Калашникова
Оксана Калашникова
Юрист, г. Москва

Претензию пишите в 2-х экземплярах, один отдаете продавцу, на втором они Вам ставят отметку о том, что приняли. Если не берут, то отправляйте по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Хотя, можно сразу составить исковое заявление в суд «О расторжении договора купли — продажи и возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества.

1
0
1
0
МАРИНА
МАРИНА
Клиент

Спасибо. Уточнить один момент хочу. Я открыла и сняла заднюю крышку мобильного телефона - не знала что в этой новой модели симка вставляется сбоку с ключа, инструкции не было. Сняла не аккуратно - на крышке трещины - бог бы с ними. Но телефон стал нагреваться и вскоре вздулся аккумулятор прямо на глазах и пошел дым и пламя. Аккумулятор полностью расплавился, сам аппарат тоже непригоден после всего случившегося. Может ли факт снятия мной крышки помешать вернуть мне средства и стать предлогом для отказа в возврате средств под предлогом неправильной эксплуатации. Ведь снятие крышки само по себе - не должно же быть причиной воспламенения аккумулятора... или я неправа?

Проведите независимую экспертизу, из заключения будет видно Ваша вина в поломке телефона или нет (говорить, что открывали крышку не нужно, вообще никому). думаю, что экспертиза установит заводской брак. Если результат экспертизы будет в Вашу пользу, то можете даже претензию в магазин не писать, подавайте иск в суд и заявляйте требования, перечисленные мной выше плюс: взыскание денежных средств на проведение экспертизы, возмещение морального вреда и т.п. Прочтите главу Закона о защите прав потребителей о возврате товара ненадлежащего качества. Если остались вопросы, можете написать мне в чат.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Марина, здравствуйте!

Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.

Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.

Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.

Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.

Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.

Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.

Марина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 12.05.2017