Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Клиенты хотят сдать двери, которые сами повредили при транспортировке, как быть?
Добрый день, сегодня наши покупатели сами забирали межкомнатные двери со склада, через какое-то время позвонили и сказали что на дверях есть сколы и царапины, по фото видно что скорее всего при транспортировке до квартиры их где-то ударили (нарушена целостность упаковки-картон порван), сейчас требуют вернуть деньги за товар, что делать в данной ситуации? Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте! Во-первых, пусть покупатели письменно обращаются к Вам. Во-вторых, в соответствии со статьей 484 ГК РФ покупатель, принимая товар, обязан проверить его целостность. Приняв этот товар, он согласился с тем, что товар по своим внешним характеристикам соответствует требованиям. Если есть документ о принятии товара, отметка о его соответствии и отсутствии претензий к внешнему виду, это дополнительный аргумент в Вашу пользу. В соответствии со ст. 476 ГК РФ продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Поэтому если дело дойдет до суда, покупатель обязан доказать, что недостаток товара возник до его передачи.
Иван, здравствуйте!
У покупателя есть право на предъявление претензии в ваш адрес. Вы же можете провести экспертизу на предмет природы возникновения недостатков. Другой вопрос, каким образом эксперт решит этот вопрос, возможно ли установить причину таких дефектов. Рекомендую вам сообщить потребителю, что готовы провести экспертизу, в случае если результаты экспертизы будут не в пользу потребителю, потребитель будет обязан возместить вам такие расходы.
При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.
Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.
По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.
Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.
Иван, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!