Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Провайдер хочет получить оплату за неоказанную услугу, законно ли?
Провайдер хочет получить оплату за не оказанную услугу, хотя в договоре сказано, что оплачивать мы должны и за следующий месяц после даты приостановления, хотя по факту мы уже съехали с этого адреса, даже до даты уведомления о прекращения услуги.
Мы готовы заплатить за все периоды, в которые пользовались интернетом, но не хотим платить за интернет, за весь следующий месяц, когда уже подали договор о расторжении отношений, и по факту не пользовались услугой и уведомили оператора об этом.
Оператор говорит, о том, что мы же подписали такой договор, а мы в свою очередь говорим, о том, что подписали заведомо не законный договор, так как кодекс РФ запрещает брать деньги за услуги, которые по факту не были оказаны. Возможно это какое-то специальное есть условия для услуг связи? Или просто договор составлен без учета законов РФ? Кстати за подключение интернета и работу мастеров, мы оплатили полную стоимость, поэтому в иные расходы записать эти пункты у провайдера не получится.
Вопрос на чьей стороне закон? И как действовать, если закон на нашей стороне?
Уточнение, мы юридическое лицо, не физическое.
Добрый день. На основании Правил оказания телематических услуг связи;
Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты им понесенных оператором связи расходов по оказанию ему телематических услуг связи. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется договором.
48. По письменному заявлению абонента оператор связи обязан без расторжения договора приостановить оказание телематических услуг связи абоненту. При этом с абонентавзимается плата за весь период, указанный в заявлении, в соответствии с установленным для таких случаев тарифом.
Если вы им отпрявляли претензию и ответа не поступило или ответ вас не устроил, то подавайте в суд. Гражданский кодекс действительно четко определяет в ст. 779, что исполнитель обязуется оказать по заданию заказчика услугу. Я бы даже квалифицировал это как неосновательное обогащение со стороны интернет компании. Я думаю, что эти пункты можно признать недействительным. Пусть вам оператор докажет какие он должен понести расходы в случае отказа от оплаты услуг за следующий месяц. Еще договором может заинтересоваться прокуратура.
Дмитрий, здравствуйте!
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Дмитрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Сторонами договора, заключаемого в письменной форме, могут выступать гражданин, юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, с одной стороны, и оператор связи, с другой стороны. (п. 21 Правил.)