Консультируйтесь с юристом онлайн

92 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
92 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Права парикмахера

Может ли мастер отказать в обслуживании не трезвому клиенту или скандальному ? А также если клиента предупредили что при приеме определенных лекарственных препаратов состав химической завивки не сработает но клиент все равно захотел сделать а теперь требует деньги? Можно ли брать расписку с клиента перед процедурой?

08 Мая 2017, 12:59, вопрос №1631409 Галина, г. Самара
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Азизбек
    Юсупов Азизбек
    Юрист, г. Москва
    • 9419ответов
    • 2151отзыв

    Здравствуйте. Вы должны предупредить клиента, то есть дать полную информацию об услуге и Ее последствиях. Расписки в вашем случае не будут браться. Вам нужно оказать качественную услугу. Буйных либо пьяных клиентов вы сами вывести не можете. Либо охрана либо полиция. Услуга клиенту должна быть предоставлена если Таковое возможно.

    Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

    1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
    безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
    соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
    безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
    возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

    08 Мая 2017, 12:59
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Игорь
    Попов Игорь
    Юрист, г. Чита
    • 1229ответов
    • 354отзыва

    да.

    Может отказать.

    Если нарушены правила оказания услуг.

    1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно

    предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах
    (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По
    отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации
    до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    2. Информация о товарах (работах,
    услугах) в обязательном порядке должна содержать:

    наименование технического регламента или иное установленное
    законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и
    свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара
    обозначение;


    ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

    сведения об основных потребительских свойствах товаров
    (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе
    наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых
    добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах
    питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных
    организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте
    составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об
    условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления
    готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки)
    продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при
    отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых
    должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях,
    утверждается Правительством Российской Федерации;


    ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

    цену в рублях и условия приобретения товаров (работ,
    услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время
    после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую
    выплате потребителем, и график погашения этой суммы;


    ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)

    гарантийный срок, если он установлен;


    ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

    правила и условия эффективного и безопасного использования
    товаров (работ, услуг);

    информацию об энергетической эффективности товаров, в
    отношении которых требование о наличии такой информации определено в
    соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении
    энергетической эффективности;

    (абзац
    введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

    срок службы или срок годности товаров (работ),
    установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о
    необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных
    последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении
    указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества
    потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

    адрес (место нахождения), фирменное наименование
    (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации
    или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;


    ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

    информацию об обязательном подтверждении соответствия
    товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7
    настоящего Закона;


    ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

    информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ,
    оказания услуг);

    указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу
    (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из
    характера работы (услуги);

    (абзац
    введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

    указание на использование фонограмм при оказании
    развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

    (абзац
    введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

    Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении
    или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть
    предоставлена информация об этом.

    3. Информация, предусмотренная пунктом 2
    настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической
    документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках,
    маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ,
    услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров
    представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством
    Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о
    номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об
    организации, его выдавшей.

    08 Мая 2017, 13:00
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Иван
    Юрист
    Общаться в чате

    Здравствуйте Галина.

    Вы вправе руководствоваться соответствующими правилами.

    Согласно:

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 15 августа 1997 года N 1025
    Об утверждении Правил бытового обслуживания
    населения в Российской Федерации

    11. Исполнитель обязан немедленно предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить выполнение работы (оказание услуги) при обнаружении: непригодности или недоброкачественности переданных потребителем материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для потребителя последствий выполнения его указаний о способе выполнения работы (оказания услуги); иных не зависящих от исполнителя обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.Исполнитель, не предупредивший потребителя об указанных обстоятельствах либо продолживший выполнение работы (оказание услуги) не дожидаясь истечения предусмотренного в договоре срока, а при его отсутствии — разумного срока для ответа на предупреждение, или несмотря на своевременное указание потребителя о прекращении выполнения работы (оказания услуги), не вправе при предъявлении к нему или им к потребителю соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
    Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, оборудование, техническую документацию или переданную исполнителю вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы (оказания услуги) либо не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, исполнитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.

    21. При оказании услуг в парикмахерских перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом.Обслуживание должно производиться продезинфицированным инструментом.Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки.При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность.

    docs.cntd.ru/document/9047533

    08 Мая 2017, 13:05
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.