8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как написать ответ на претензию покупателя, требующего вернуть деньги за поврежденный им товар?

Покупатель 10 апреля купила туфли из натуральной кожи с лазерной обработкой для работы...В процессе носки (2 дня) появились царапины на верхней части туфель...Покупатель не скрывает,что сидит она нога на ногу,может задела каблуком или краем стола...Я обьяснила,что у нее механическое повреждение,в процессе носки именно на работе..Если бы она ходила по улице или в другом помещении и не шоркала об стол,такого бы не было..Я сходила на консультацию в Ремесленную палату(это мне посоветовали в "защите прав потребителей"),чтобы была бумажка не голословная...Там мне написали"Повреждение лицевого слоя не является производственным дефектом,повреждение эксплутационного характера".Я покупателю все обьяснила,она хочет на меня подавать в суд,т.к.требует деньги...

Показать полностью
, Светлана, г. Киров
Алексей Дякин
Алексей Дякин
Адвокат, г. Кострома

Здравствуйте.

В случае подачи в суд, ВЫ вправе подать на иск свои возражения, изложив при этом все обстоятельства по делу с которыми Вы не согласны с приведением соответствующих доводов

Гражданский процессуальный кодекс, N 138-ФЗ | ст 149 ГПК РФ

Статья 149. Действия сторон при подготовке дела к судебному разбирательству
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 14] [Статья 149]
1. При подготовке дела к судебному разбирательству истец или его представитель:
1) передает ответчику копии доказательств, обосновывающих фактические основания иска;
2) заявляет перед судьей ходатайства об истребовании доказательств, которые он не может получить самостоятельно без помощи суда.
2. Ответчик или его представитель:
1) уточняет исковые требования истца и фактические основания этих требований;
2) представляет истцу или его представителю и суду возражения в письменной форме относительно исковых требований;
3) передает истцу или его представителю и судье доказательства, обосновывающие возражения относительно иска;
4) заявляет перед судьей ходатайства об истребовании доказательств, которые он не может получить самостоятельно без помощи суда.

0
0
0
0
Михаил Салмин
Михаил Салмин
Юрист, г. Нижний Новгород

п.5 ст. 18 ЗоЗПП:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Проводите экспертизу товара. Эксперт должен иметь соответствующую квалификацию и в заключении приводить ссылки на нормативные акты

0
0
0
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Киров

Экспертизу чего делать?Там наглядные царапины..Я когда позвонила,мне сказали что никакой экспертизы делать не надо...Был поверхностный осмотр...Я заплатила 300 рублей,чтобы была бумажка для покупателя...Экспертизу царапин делать?Если бы была отклейка,отсечка,подошва треснула,тогда сразу выдаем деньги,т.к. это производственный дефект...

Имеется недостаток. Имеется спор о причинах недостатка. Покупатель винит вас, вы вините покупателя. В этом случае закон обязывает вас провести экспертизу, которая должна установить кто виновен в данном недостатке. Читайте закон

Можете не проводить, тогда как в суде вы будете доказывать факт того, что в недостатке виновен потребитель, а не вы?

Согласно п.6 ст. 18 ЗоЗПП

«В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы»

И еще раз п.5 ст.18 ЗоЗПП

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

0
0
0
0
Андрей Братчик
Андрей Братчик
Юрист, г. Москва

Добрый день, Светлана!

В процессуальном законе отсутствуют требования по оформлению отзыва на исковое заявление. Но при написании желательно придерживаться общих правил.

Примерный отзыв тут.

Но прежде чем на Вас подадут исковое заявление, я бы советовал объяснить покупательнице, что в суд необходимо оплатить госпошлину, в данном случае будет нужна экспертиза (тоже платная), а все судебные издержки оплачивает проигравшая сторона. И готова ли она на такие жертвы… То, что ждет ее в суде. Или что-то похожее.

Надеюсь я смог Вам помочь.

0
0
0
0

В случае судебного решения сказать о ненужности экспертизы сможет только эксперт. а его приход в суд оплачивается. Но это не Ваша проблема. Постарайтесь донести эту мысль до покупательницы.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Светлана, здравствуйте!

При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.

Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.

По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.

Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.

Светлана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Как правильно написать ответ на письмо о праве выкупа доли в квартире
Как правильно написать ответ на письмо о праве выкупа доли в квартире
, вопрос №4092748, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная
Добрый день! Подскажите пожалуйста, я купила туфли в магазине, а они оказались скользкие ( я вышла в них на улицу и поскользнулась) сразу же переодела другую обувь. Естественно на подошве присутствует потертость. На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная! Имею ли я право получить деньги обратно т.к. обувь некачественная! Спасибо!
, вопрос №4092682, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги если оплатил риэлтору но передумал купить квартиру?
Добрый день! Можно ли вернуть деньги если оплатил риэлтору но передумал купить квартиру?но в договоре написано что деньги не вернут
, вопрос №4092411, Мari, г. Москва
Гражданское право
Помогите подалу вернуть деньги
Пытался взять микрозайм. Не одобрили. Теперь снимают деньги с карты каждый час. Помогите подалу вернуть деньги
, вопрос №4092346, Иван, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Как попытаться вернуть деньги?
Добрый день! Занималась с преподом вокалом через онлайн сайт. Препод уволилась и предложила заниматься отдельно. Я согласилась и оплатила 4 занятия. За месяц не было ни одного занятия. Она все время говорит, что болеет. Я решила отказаться и попросила вернуть деньги. Вот, что она ответила: Возврат средств не предусмотрен для комплексных занятий по причине того, что я самозанятый преподаватель и оплачиваю налоги за каждого ученика." Но я никаких договоров с ней не подписывала. Что не так с её ответом? Есть ли такое правило? Как попытаться вернуть деньги?
, вопрос №4092026, Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 07.05.2017