Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если сломали телефон в ремонте и отказали в претензии?
На телефоне разбился экран, менеджер сказала,что стекло нужно менять только вместе с дисплеем и весь ремонт будет стоить 6930.
Сдала в ремонт. Через несколько дней экран починили. Когда выдавали телефон я проверила только экран, так как проблема была только с ним и подписала акт,что не имею претензий. После этого девушка менеджер выключила телефон не через кнопку,а вынув аккумулятор и подала мне телефон.
Придя домой я обнаружила,что кнопка блокировки не работает. Пошла в салон,где чинили телефон. Там его почистили и кнопка снова заработала,но снова сломалась через пол часа, на следующий день снова поехала в салон,где мне сказали,что туда попала грязь и они могут оказать только платные услуги. Я отказалась,так как сломали телефон мне они, значит они и должны чинить.
На что предложили написать претензию. Я написала претензию, на которую в скором времени получила отказ,основанный на том,что я подписала акт выполненных работ.
Дело в том,что при сдаче телефона в ремонт были указаны только эти недостатки.
Комплектность и состояние: телефон, аккумулятор, крышка, без сим и карты памяти, пленка, потертости, сколы , царапины,трещины
При проверке телефона менеджер не указала ничего про кнопку,так как кнопка работала.
Про кнопку в отказе они написали:
Данное повреждение не могло быть выявлена на более раннем этапе диагностики, т.к. при поступлении в ремонт телефон имел явное механическое повреждение дисплея,другие недостатки в работе аппарата могут проявляться постепенно,во время дальнейшей эксплуатации техники.
Как доказать,что телефон сломали в сервисе, ведь отдавала я им полностью рабочий телефон,в котором, даже при повреждении экрана, работала кнопка блокировки?
Екатерина, здравствуйте!
За сохранность товара, переданного потребителем для произведения ремонта, ответственность несет исполнитель. В соответствии со ст. 35 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель утратил вещь полностью или частично, принятую от потребителя, он обязан заменить ее в период до трех дней вещью, обладающей аналогичными качественными характеристикам. В случае отсутствия такой вещи исполнитель должен возместить потребителю ее стоимость в двойном размере, а также возместить любые убытки, возникшие у потребителя по его вине.
Компенсация за испорченный товар выплачивается, исходя из его стоимости, существовавшей на момент добровольного удовлетворения требований потребителя в установленные законодателем сроки, либо на момент вынесения судебного решения, если потребителю вследствие отказа или игнорировании его требований исполнителем ремонтных работ, пришлось обратиться с исковым заявлением в суд.
Во избежание описанной ситуации передачу товара для ремонта следует осуществлять на основании акта приема-передачи, который в обязательном порядке содержит следующую информацию:
- описание внешнего вида, потребительских свойств, комплектации товара;
- наличие повреждений (сколов, трещин, царапин, иных следов механического воздействия);
- описание заявленных неисправностей.
Акт подписывается сторонами, указывается дата и место составление, сроки проведения ремонта, акт дополняется фотографиями товара, свидетельствующими о его визуальном состоянии.
Как следует из ст. 36 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель вправе отказаться от выполнения работы, если он проинформировал потребителя относительно нецелесообразности его указаний по ремонту товара в виду того, что они могут повлечь снижение качества ремонта или увеличить сроки его проведения, а потребитель, несмотря на это, продолжает настаивать на способе проведения ремонта или использовании непригодного материала.
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
- по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
- по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.
Екатерина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Нужно уточнение. Вы сдавали телефон в гарантийный ремонт, т.е продавцу у которого покупали, либо вы отдали просто в «мастерскую» по ремонту ??