8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за мебель, которую не привезли в положенный срок?

Заказала в мебельном салоне гостиную. Был оформлен договор купли продажи,по которому я сделала предоплату 50% от стоимости покупки. ОшМебель в положенный срок не привезли. Я лично написала в магазин претензию на возврат денежных средств. Прошло уже 16 дней, денег так и нет, в салоне сказали перечислят через 5 дней. Я хочу подать на них в суд, но у меня нет квитанции о принятии претензии, и копии претензии тоже нету. Что теперь делать? Снова отправить претензию по почте с уведомлением,и потом уже идти в суд ,если они и на этот раз не выплатят деньги?

, Елена, г. Сыктывкар
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Елена!

Согласно ст.23.1 ФЗ о ЗПП 2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Вы праве расторгнуть договор и требовать от продавца уплаты неустойки в размере 0,5% от оплаченной суммы за каждый день просрочки. Вам лучше подать претензию продавцу повторно по поте заказным письмом с уведомлением и описью и требовать уплаты неустойки или расторжении договора в связи с нарушением сроков доставки. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Желаю удачи!

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Елена, здравствуйте!

Покупатель, передавший продавцу денежные средства в счет предварительной оплаты за товар, в свою очередь вправе рассчитывать на соблюдение сроков передачи ему соответствующего товара. Продавец, нарушивший условие о сроках такой передачи покупателю, несет обязательства по возмещению ему возникших в связи с этим убытков, а также ответственность в виде неустойки, размер которой составляет 0,5% от суммы предварительной оплаты, исчисляемой ежедневно. Покупатель же наделен следующими правами согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»:

  • назначить продавцу новые сроки передачи товара (следует их прописать в соглашении за подписью обеих сторон);
  • отказаться от товара и предъявить требование о возврате суммы предварительной оплаты товара.

При отказе потребителя от товара, вызванного несоблюдением сроков его передачи со стороны продавца, денежные средства должны быть возвращены в период до 10 дней. Однако, если передача товара не состоялась по вине покупателя или вследствие непреодолимой силы, продавец освобождается от обязательств по удовлетворению требований, предусмотренных п. 2 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», если сможет предоставить соответствующие доказательства.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Елена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Можно ли вернуть деньги срочно?
https://prívorot.com Здравствуйте, обратилась к Раисе Михайловне 18 января. Она сказала , что поможет мне с моей ситуации , после чего я заплатила ей 10000 и меня кинули в черный список. Номер карты ее мужа есть , куда делался перевод. Я отдала последние деньги и чуть не влезла в кредит, теперь не знаю что делать. Чеки и переводы все есть. Ее номер телефона тоже Карта мужа. Можно ли вернуть деньги срочно?
, вопрос №3983760, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Как можно вернуть деньги за то, что они так и не сделали мне телефон?
Добрый день! Отдал телефон в ремонт. Изначально заявили, что проблема в одном и обговорили стоимость ремонта в 13 тыс. После 3х дней ремонта позвонил мастер и сказал, что проблема в другом и будет стоить это 12700 и сказал, что начнут ремонт после полной оплаты. Я согласился тк мастер сказал, что проблема в этом. Оплатил им переводом через банк. Спустя сутки мастер позвонил и сказал, что ремонт сделали, но телефон все ровно не включается. Говорят, что теперь проблема в другом и стоимость ремонта будет 25 тыс. Я отказался и спросил вернут ли деньги, мастер сообщил о том, что ремонт сделан и возврата денег не будет. Как можно вернуть деньги за то, что они так и не сделали мне телефон?
, вопрос №3983650, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Добрый день, оформили заказ 4-го января в интернет магазине цветов, но нужных не оказалось в наличии, попросили вернуть деньги 5-го января
Добрый день, оформили заказ 4-го января в интернет магазине цветов, но нужных не оказалось в наличии, попросили вернуть деньги 5-го января. Деньги до сих пор не вернули и кормят отписками, подскажите, что можно сделать чтобы ускорить процесс и наказать недобросовестных продавцов?
, вопрос №3982577, Анна, г. Курск
Все
4 Как вернуть деньги списанные с расчетного счета по исполнительному
4. Как вернуть деньги списанные с расчетного счета по исполнительному производству которое закрыли , если есть претензия и не согласен с суммой списания , как возобновить иск и подать претензию ( сумма выше 150 тыс)
, вопрос №3982165, София, г. Тула
Дата обновления страницы 05.05.2017