Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как добиться возмещения денег за интернет-заказ, если товар получен с дефектом?
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, что ещё можно сделать с решением моего вопроса.
https://www.angrycitizen.ru/case/675089
Вопрос не решён, ответ с роспотребнадзора не получен.
Обжаловал бездействие органов власти, направив обращение в Прокуратуру.
Что ещё можно сделать?
Заранее спасибо!
Здравствуйте, Алексей!
Вам следует обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств на основании ст. 26.1 ЗАкона «О защите прав потребителей», согласно которой Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона о ЗПП.
Согласно ст. 18 того же закона, Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом, если Вы выбрали расторжение договора, а не снижение стоимости и не замену товара, то продавец обязан выполнить Ваше требование.
ТАк как с письменным заявлением Вы уже обратились к продавцу, можете сразу подавать в суд. При этом Вы вправе потребовать также взыскания неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, штрафа в размере 50 % от цены иска за неисполнение требования потребителя в добровольном порядке, компенсации морального вреда и, если будете привлекать юриста для подготовки иска — возмещения судебных расходов.
Алексей, здравствуйте!
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
- по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
- по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.
Алексей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Добрый день!
Спасибо за ответ.
Хочу уточнить вопрос.
При оформлении покупки, у меня в чеке было три позиции.
https://rondell-mag.ru/index.php?option=com_virtuemart&view=orders&layout=details&order_number=122521&order_pass=p_d0281
Две позиции уже в использовании. Можно ли расторгнуть договор только по одной бракованной позиции?
И стоит ли обращаться в суд, ведь стоимость бракованного изделия 2390 руб.
Стоит оно того?
Алексей, конечно, Вы можете обратиться только по одной позиции.
Стоит ли оно того, решать только Вам! В рамках данного процесса при указанной Вами стоимости товара Вы можете взыскать (примерно) 5000 — 10000 рублей (стоимость товара + неустойка +штраф + компенсация морального вреда), в зависимости от оценки судом морального вреда и т.д. + возместить судебные расходы на подготовку искового заявления.
Решайте!