Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги за некачественное лобовое стекло, которое дважды меняли?
Заменил лобовое стекло в одной из фирм, есть чек об оплате (5500р), гарантийный талон. Спустя пару дней заметил искажения, обратился в фирму, там признали брак и заменили на лобовое стекло другого производителя (дешевле), сказав , что по ним нареканий меньше. Это стекло тоже оказалось с искажениями. Фирма согласна еще раз заменить, но только на оригинал за мой счет (20000р), что для меня неприемлемо. Могу ли я вернуть потраченные деньги? Каким образом?
Здравствуйте, Ренат! Если товар (лобовое стекло) является некачественным, то согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», Вы вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом, если фирма признала недостаток установленного стекла, то Вам должны его заменить на аналогичное, либо вернуть деньги (в том числе и за работу по установке).
Если недостаток не признают, то следует обратиться с письменной претензией о возврате товара ненадлежащего качества, а при неисполнении требований — в суд. При необходимости, суд назначит экспертизу для установления качества товара.
Ренат, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Ренат, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!