Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обезопасить себя от недобросовестных покупателей, которые точно не знают какой товар им нужен?
Здравствуйте, я обращаюсь как продавец запчастей для мототехники. Очень часто покупатель, не зная, что ему нужно, на какую модель двигателя, приобретает электрозапчасти, например коммутатор, реле, статор и др. Мы очень дотошные, расспрашиваем, определяем модель, вид техники, советуем, что вот это надо поменять, а это не стоит, зачем набирать все подрят, проверьте сначала этот момент, но покупатель стоит на своем, а как продавец мы не можем отказать в покупке,в итоге, потом покупатель приносит сгоревшую запчасть или приносит обратно лишние запчасти, говорит, что требует возврата денег и обмена. Как обезопасить себя от недобросовестных покупателей?
Здравствуйте, Светлана!
Исходить Вам, как продавцу, нужно из требований абзаца третьего п. 1 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», содержание которого привожу ниже.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный
вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на
свидетельские показания.