8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каковы права потребителя, если дорогостоящий телефон сломали в сервисном центре?

Здравствуйте, сломался дорогостоящий телефон, отнесла в сервисный центр(далее СЦ), где мне назвали конкретную цену ремонта. Отнесла в другой, там назвали цену чуть дешевле и оставила на ремонт там. В итоге телефон пролежал 2 месяца там, сказали, что починить не могут и я забрала. Принесла в первоначальный сервис, а там сказали, что в течении ремонта в другом СЦ его сломали, увеличив сумму ремонта в 2 раза. Что делать? Как быть*

01 мая 2017, 08:40, Arina, г. Уфа
Иван Сторожев
Иван Сторожев
Юрист, г. Волгоград

Все зависит от того, был ли тот СЦ, в который Вы отнесли телефон, авторизированным (официальным от производителя). Если да, то срок ремонта явно был нарушен (45 дней), можно требовать бесплатного устранения недостатков от продавца либо вовсе замены телефона, а также взыскать неустойку. Если же это была «шарашкина контора», то теперь остается только чинить телефон в нормальном центре, а с другого взыскивать убытки. Только нужно бы доказать, что поломка была вызвана именно некачественным ремонтом — попросить в новом СЦ составить заключение о причинах поломки. С уважением,

01 мая 2017, 09:36
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.1 рейтинг

Arina, здравствуйте!

Сроки выполнения работ, оказания услуг устанавливаются в процессе согласования между исполнителем и заказчиком самостоятельно либо используется привязка к срокам, уже указанным в правилах выполнения определенных работ или услуг. Согласно п. 2 ст. 27 Закона «О защите прав потребителей» сроки могут устанавливаться во взаимосвязи с датой окончания выполнения работ либо оказания услуг, а равно датой, в которую исполнитель обязан к ним приступить. По соглашению стороны вправе установить отдельные сроки завершения работ, услуг при их поэтапном выполнении на протяжении всего срока действия заключенного соглашения. Указанные договоренности необходимы, если требуется урегулировать сроки в отношении услуг, работ, выполняемых по частям — техническое обслуживание оборудования, доставка корреспонденции.

В случае допущения исполнителем нарушения ранее оговоренных сроков, заказчик может обратиться к нему с требованием о выплате неустойки, рассчитываемой от стоимости услуг, работ, а также при наличии желания отказаться от исполнения обязательств по договору и потребовать возврат денежных средств, возмещение убытков, возникших вследствие такого нарушения со стороны исполнителя.

При отсутствии письменного закрепления условия о сроках в договоре, заказчик не может быть ограничен в правах и может руководствоваться положениями ст. 314 ГК РФ и предъявить требование об исполнении обязательств в период до 7 дней с даты получения такого требования.

В случае нарушения установленных условиями договора сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель уполномочен:

  1. Установить новые сроки;
  2. Передать работу, оказание услуг на исполнение иному лицу, опираясь на собственный выбор, а нарушителю предъявить требования об оплате связанных с этим расходов (стоимость должна соответствовать критериям разумности);
  3. Потребовать снижения стоимости уже произведенных работ/оказанных услуг;
  4. Отказаться от договора.

Как следует из п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», кроме вышеперечисленных требований потребитель, может претендовать на неустойку, составляющую 3% от стоимости работ/услуг и исчисляемую за каждый день просрочки, либо час, когда сроки устанавливались в часах.

В случае предъявления потребителем требований об устранении недостатков уже оказанных услуг/выполненных работ, устранение осуществляется в сроки, назначенные потребителем, исходя из критериев разумности, что следует из ст. 30 Закона «О защите прав потребителей». При этом неустойка рассчитывается в соответствии с вышеперечисленными положениями ст. 28 Закона «О защите прав потребителей».

Следует учитывать, что максимальный размер неустойки не должен превышать стоимость заказа либо одного из этапов выполнения работ/услуг, в случае, если этапы отражены в договоре. Для расчета неустойки стоимость выполнения работ, а равно и оказания услуг учитывается в момент, когда требование потребителя должно было быть исполнено добровольно, либо в день вынесения решения судом.

В том случае, если отступление от сроков не является виной исполнителя, он освобождается от обязательств по уплате неустойки, однако обязанность по доказыванию данного обстоятельства возлагается именно на него.

За сохранность товара, переданного потребителем для произведения ремонта, ответственность несет исполнитель. В соответствии со ст. 35 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель утратил вещь полностью или частично, принятую от потребителя, он обязан заменить ее в период до трех дней вещью, обладающей аналогичными качественными характеристикам. В случае отсутствия такой вещи исполнитель должен возместить потребителю ее стоимость в двойном размере, а также возместить любые убытки, возникшие у потребителя по его вине.

Компенсация за испорченный товар выплачивается, исходя из его стоимости, существовавшей на момент добровольного удовлетворения требований потребителя в установленные законодателем сроки, либо на момент вынесения судебного решения, если потребителю вследствие отказа или игнорировании его требований исполнителем ремонтных работ, пришлось обратиться с исковым заявлением в суд.

Во избежание описанной ситуации передачу товара для ремонта следует осуществлять на основании акта приема-передачи, который в обязательном порядке содержит следующую информацию:

  • описание внешнего вида, потребительских свойств, комплектации товара;
  • наличие повреждений (сколов, трещин, царапин, иных следов механического воздействия);
  • описание заявленных неисправностей.

Акт подписывается сторонами, указывается дата и место составление, сроки проведения ремонта, акт дополняется фотографиями товара, свидетельствующими о его визуальном состоянии.

Как следует из ст. 36 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель вправе отказаться от выполнения работы, если он проинформировал потребителя относительно нецелесообразности его указаний по ремонту товара в виду того, что они могут повлечь снижение качества ремонта или увеличить сроки его проведения, а потребитель, несмотря на это, продолжает настаивать на способе проведения ремонта или использовании непригодного материала.

Arina, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

01 мая 2017, 11:18
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
289 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В итоге его отправляли в сервисный центр в мск на проверку, и там отказали в ремонте по причине "несанкционированного вмешательства", которого у меня не было на самом деле
Был куплен iPad pro 10'5 в медиамаркт в 2018 году. Гарантия истекает через 2 дня, будет 2 года. (Гарантия по правам потребителя, так ее назвали в сервисном центре) Устройство сломалось, не включается и по совету службы поддержки apple я сдала его в сервисный центр iport. Было два варианта событий 1. Если не было несанкционированного вмешательства или я его не утопила, мне бы выдали новую модель 2. Если есть вмешательство, то мне его возвращают обратно, ремонтировать устройство они не могут даже платно, ТК запчастей в России нет. Надо обращаться в сторонний центр ремонта, чего пока не хочется. В итоге его отправляли в сервисный центр в мск на проверку, и там отказали в ремонте по причине "несанкционированного вмешательства", которого у меня не было на самом деле. Поскольку устройство очень дорогостоящее (50000р) и с моей стороны не было никакого вмешательства я пытаюсь найти варианты как заставить производителя обменять мое устройство на новое с помощью закона о правах потребителя. Нужна консультация
25 мая 2020, 13:46, вопрос №2782796, Дария, г. Санкт-Петербург
3 ответа
Защита прав потребителей
Можем ли мы идти в суд, если сломали телефон в сервисном центре?
Добрый день,отдавали телефон с сервисный центр (частный) на ремонт телефона,в момент отдачи телефон работал,просто теряла сеть.Отсавили телефон на диагностику в квитанции перед тем как забрали телефон указали что у телефона есть царапицы,небольшие вмятины.после диагностики они сами взялись его чинить,пытаясь забрать телефон в течении 2 месяцев нас кормили завтраками,то мастера нету ,то он отьехал.Сегодня нам позвонили сказали забирайте телефон(мы не смогли починить).Приходим,нас мастер оказывается улетел в отпуск .Положили нам телефон сломанный который уже даже не включался,и они начали ссылаться что они не причем что у них написано на квитанции по диагностике что по пайке они отвественности не несут,что делать не знаем .Мы даже не соглашались на дальшений ремонт и нам отказываются давать акт хода работ у нас на руках только документ что мы его сдали на диагностику на выяснения причин не работы связи.И вот нас отправляют дальней дорогой ,что якобы суд нам все равно не выйграть .
02 июня 2017, 15:57, вопрос №1655786, рафиль, г. Уфа
2 ответа
Защита прав потребителей
Каковы права потребителя, если телефон сломали во время ремонта?
Здравствуйте, я сдавала дорогостоящий телефон в ремонт, изначально мне в другом ремонте сказали, что цена вопроса 7 тысяч. После того, как телефон пролежал два месяца в другом сервисе, телефон перестал включаться вообще, мне сказали, что аппарат не подлежит ремонту. Что делать?
26 апреля 2017, 05:39, вопрос №1621214, Марина, г. Уфа
4 ответа
Защита прав потребителей
Каковы права потребителя, если у планшета сломали экран во время ремонта?
Добрый день. Дело в том, что я относил планшет на ремонт гнезда для зарядки в сервисный центр. Планшет был в исправном состоянии за исключением гнезда для зарядки. Мне дали квитанцию о ремонте планшета где указывалась стоимость, дефекты и срок выполнения работ. В итоге через пару дней когда я пришел за планшетом у него был разбит экран и мастер отрицал свою вину. Он утверждал что планшет был разбит до его ремонта в чем я и мой свидетель полностью были не согласны, и еще трещина не была указана в квитанции о дефектах планшета. Мастер сервисного центра полностью отрицает свою вину и не соглашается устранять дефект экрана. Что мне делать?
17 февраля 2017, 10:04, вопрос №1543177, Рустам, г. Уфа
1 ответ
Защита прав потребителей
Обмен технически сложного товара, если он удерживается в сервисном центре
Добрый вечер! Мной был приобретён телефон. На 14 день с момента приобретения телефона, обратился в сервисный центр. В сервисном центре я описал проблему и пояснил, что хочу получить Акт гарантийности, в котором будет указана причина неисправности. Была выдана Квитанция «о приме товара..», в которой в письменном виде указано данное требование. Через 15 в телефонном разговоре с сервисным центром было сказано, что причиной неисправности является заводской брак и будет производится гарантийный ремонт. Со слов работника сервисного центра уже был произведён ремонт по замене микрофона, который не дал результатов. На повторное требование выдать Акт гарантийности мне отказали, сославшись на то, что телефон имеет непрезентабельный вид (потертости, царапины и вмятину), при том, что гарантийный ремонт производится, и они подтверждают факт заводского брака. Пишу претензию об обмене на такой же товар к продовцу. Ссылаюсь на статью 18 п.1 Закона «О защите прав потребителей». Меня интересует вопрос, как будет происходить обмен? Могу ли я потребовать обмен, если телефон в сервисном центре или его нужно забирать? Если можно не забирать, то на какие статьи опираться ? Обязан ли я предоставить полную комплектность телефона в этом случае ?
17 октября 2015, 19:34, вопрос №1009862, Кирилл, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 01.05.2017