8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каковы права потребителя, если дорогостоящий телефон сломали в сервисном центре?

Здравствуйте, сломался дорогостоящий телефон, отнесла в сервисный центр(далее СЦ), где мне назвали конкретную цену ремонта. Отнесла в другой, там назвали цену чуть дешевле и оставила на ремонт там. В итоге телефон пролежал 2 месяца там, сказали, что починить не могут и я забрала. Принесла в первоначальный сервис, а там сказали, что в течении ремонта в другом СЦ его сломали, увеличив сумму ремонта в 2 раза. Что делать? Как быть*

, Arina, г. Уфа
Иван Сторожев
Иван Сторожев
Адвокат, г. Волгоград

Все зависит от того, был ли тот СЦ, в который Вы отнесли телефон, авторизированным (официальным от производителя). Если да, то срок ремонта явно был нарушен (45 дней), можно требовать бесплатного устранения недостатков от продавца либо вовсе замены телефона, а также взыскать неустойку. Если же это была «шарашкина контора», то теперь остается только чинить телефон в нормальном центре, а с другого взыскивать убытки. Только нужно бы доказать, что поломка была вызвана именно некачественным ремонтом — попросить в новом СЦ составить заключение о причинах поломки. С уважением,

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Arina, здравствуйте!

Сроки выполнения работ, оказания услуг устанавливаются в процессе согласования между исполнителем и заказчиком самостоятельно либо используется привязка к срокам, уже указанным в правилах выполнения определенных работ или услуг. Согласно п. 2 ст. 27 Закона «О защите прав потребителей» сроки могут устанавливаться во взаимосвязи с датой окончания выполнения работ либо оказания услуг, а равно датой, в которую исполнитель обязан к ним приступить. По соглашению стороны вправе установить отдельные сроки завершения работ, услуг при их поэтапном выполнении на протяжении всего срока действия заключенного соглашения. Указанные договоренности необходимы, если требуется урегулировать сроки в отношении услуг, работ, выполняемых по частям — техническое обслуживание оборудования, доставка корреспонденции.

В случае допущения исполнителем нарушения ранее оговоренных сроков, заказчик может обратиться к нему с требованием о выплате неустойки, рассчитываемой от стоимости услуг, работ, а также при наличии желания отказаться от исполнения обязательств по договору и потребовать возврат денежных средств, возмещение убытков, возникших вследствие такого нарушения со стороны исполнителя.

При отсутствии письменного закрепления условия о сроках в договоре, заказчик не может быть ограничен в правах и может руководствоваться положениями ст. 314 ГК РФ и предъявить требование об исполнении обязательств в период до 7 дней с даты получения такого требования.

В случае нарушения установленных условиями договора сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель уполномочен:

  1. Установить новые сроки;
  2. Передать работу, оказание услуг на исполнение иному лицу, опираясь на собственный выбор, а нарушителю предъявить требования об оплате связанных с этим расходов (стоимость должна соответствовать критериям разумности);
  3. Потребовать снижения стоимости уже произведенных работ/оказанных услуг;
  4. Отказаться от договора.

Как следует из п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», кроме вышеперечисленных требований потребитель, может претендовать на неустойку, составляющую 3% от стоимости работ/услуг и исчисляемую за каждый день просрочки, либо час, когда сроки устанавливались в часах.

В случае предъявления потребителем требований об устранении недостатков уже оказанных услуг/выполненных работ, устранение осуществляется в сроки, назначенные потребителем, исходя из критериев разумности, что следует из ст. 30 Закона «О защите прав потребителей». При этом неустойка рассчитывается в соответствии с вышеперечисленными положениями ст. 28 Закона «О защите прав потребителей».

Следует учитывать, что максимальный размер неустойки не должен превышать стоимость заказа либо одного из этапов выполнения работ/услуг, в случае, если этапы отражены в договоре. Для расчета неустойки стоимость выполнения работ, а равно и оказания услуг учитывается в момент, когда требование потребителя должно было быть исполнено добровольно, либо в день вынесения решения судом.

В том случае, если отступление от сроков не является виной исполнителя, он освобождается от обязательств по уплате неустойки, однако обязанность по доказыванию данного обстоятельства возлагается именно на него.

За сохранность товара, переданного потребителем для произведения ремонта, ответственность несет исполнитель. В соответствии со ст. 35 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель утратил вещь полностью или частично, принятую от потребителя, он обязан заменить ее в период до трех дней вещью, обладающей аналогичными качественными характеристикам. В случае отсутствия такой вещи исполнитель должен возместить потребителю ее стоимость в двойном размере, а также возместить любые убытки, возникшие у потребителя по его вине.

Компенсация за испорченный товар выплачивается, исходя из его стоимости, существовавшей на момент добровольного удовлетворения требований потребителя в установленные законодателем сроки, либо на момент вынесения судебного решения, если потребителю вследствие отказа или игнорировании его требований исполнителем ремонтных работ, пришлось обратиться с исковым заявлением в суд.

Во избежание описанной ситуации передачу товара для ремонта следует осуществлять на основании акта приема-передачи, который в обязательном порядке содержит следующую информацию:

  • описание внешнего вида, потребительских свойств, комплектации товара;
  • наличие повреждений (сколов, трещин, царапин, иных следов механического воздействия);
  • описание заявленных неисправностей.

Акт подписывается сторонами, указывается дата и место составление, сроки проведения ремонта, акт дополняется фотографиями товара, свидетельствующими о его визуальном состоянии.

Как следует из ст. 36 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель вправе отказаться от выполнения работы, если он проинформировал потребителя относительно нецелесообразности его указаний по ремонту товара в виду того, что они могут повлечь снижение качества ремонта или увеличить сроки его проведения, а потребитель, несмотря на это, продолжает настаивать на способе проведения ремонта или использовании непригодного материала.

Arina, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Сегодня, 16: 40 Здравствуйте, подскажите, если смысл бороться с Единым центром защиты?
сегодня, 16:40 Здравствуйте, подскажите, если смысл бороться с Единым центром защиты? В 2020 заключили договор, оплатили 40т р. За услуги юристов. В декабре 2023 суд в иске отказал. А в договоре пункт, что если суд в иске отказывает 100% возвращает сумма потраченая на услуги адвоката. Они не хотят возвращать. Что делать?
, вопрос №4089910, Екатерина, г. Москва
Автомобильное право
Если учесть все смягчающие обстоятельства?
Здравствуйте. 7 апреля супруг поехал выбрасывать мусорный пакет на мусорку ближайшую, когда подъехал на машине к Баку мусорному, вперед него пошел дед выбрасывать свой мусор, супруг его пропустил вперёд. Выбросив оба мусор, супруг закрылл багажник и сел в машину, чтоб поехать дальше по делам, откуда не возьмись он услышал удар об машину, дал вперёд и выйдя с машины обнаружил этого деда лежачего за багажником на дороге, каким образом дед там появился непонятно. Супруг не растерялся сразу вызвал скорую, полицию, поднял дедушку, оказал первую помощь, я была рядом, мы позвонили сразу сыну, я все объяснила(сын пришел через минут 20 , когда уже прибыла скорая, в нетрезвом состоянии был сын) Вообщем скорая увезла деда, мы сидели и ждали полицию, полиция прибыла все оформили, в объяснительной супруг вину не признал, так как действительно дед сам упал на машину. После оформления всех документов, супруга проверили на алкоголь, показало 0,000 промилей. Мы с супругом сразу поехали в больницу к деду, я поднялась к нему в отделение, поговорила с ним он сказал, что сам во всем виноват и сама упал на машину, потеряв сознание, сказал, что к нам претензий не имеет. Я в положении на 6 месяце беременности, у нас двое детей маленьких и родители на иждивении, могут ли супруга лишить прав, если пострадавший, говорит, что претензий не имеет к нам. (Он просто зарабатывает за рулём, у него основной источник дохода за рулём.) После этого дняя стала регулярно посещать и навещать дедушку,приношу все, что необходимо, еду, средства гигиены, так как деда очень жалко, сын к нему совсем не приходит. Постоянно с ним на связи. Единственный нюанс, после того, как он упал, сломал пару рёбер, деду 85,но ребра практически зажили, нас беспокоит момент с глазом, была сильная гематома, после заживления которой, он не очень хорошо видит. Теперь ждем, когда его выпишут, чтоб помочь восстановился. Что грощит супругу, может ли обойтись все штрафом. Если учесть все смягчающие обстоятельства?
, вопрос №4089392, Нина, г. Калининград
Защита прав потребителей
Покупали на подарок, в итоге запустили, не можем из за санкций зарегистрировать аккаунт, зайти в приложения
такая ситуация покупали пс 5, 8 дней назад, по закону прошло только 7 дней с момента покупки. Покупали на подарок, в итоге запустили, не можем из за санкций зарегистрировать аккаунт, зайти в приложения магазина приобрести игры, об этом не предупреждали, хотелось бы вернуть его обратно, Так же ссылаясь на закон там указано что Поэтому, покупая товар, необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если вам при его покупке (т.е. в момент заключения договора) не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре. В соответствии с Законом РФ О защите прав потребителей, до сведения потребителей своевременно доводится необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора
, вопрос №4089299, Вадим, г. Краснодар
Вопрос закреплен
Гражданское право
После смерти Нефедовой в октябре 2004 г, о своих наследственных правах заявили: - Михаил (брат Нефедовой
Решите задачу: Нефедова, постоянно проживавшая в Москве, система¬тически выезжала на длительное время в командировки в Хаба¬ровск и Санкт-Петербург. В каждом из этих городов она имела на праве собственности небольшие квартиры, где находилась и часть ее имущества, необходимого для работы и отдыха во время коман¬дировок. После смерти Нефедовой в октябре 2004 г, о своих наследственных правах заявили : - Михаил (брат Нефедовой, инвалид II группы); - Вероника (дочь Нефедовой); - Дмитрий (сын Вероники, дочери Нефедовой); - внуки Глеб и Фрол (дети Тимофея, сына Нефедовой, умершего в ноябре 2004 г.); - Сергеев (отец Нефедовой); - сестра Сергеева, 60-летняя Лаврова, которая представила дока¬зательства, что в последние пять месяцев до своей смерти Нефедова регулярно помогала ей материально. Все наследники возражали против признания наследственных прав Сергеева, поскольку много лет назад он был лишен родитель¬ских прав в отношении Нефедовой. Сергеев этот факт не оспаривал, но утверждал, что в последние три года до своей смерти Нефедова постоянно высылала ему денежные переводы, что позволяло ему не только покупать дорогостоящие лекарства, но и ездить летом к морю для лечения и отдыха. Сказанное Сергеевым подтверждалось письма¬ми к нему Нефедовой.
, вопрос №4088589, Константин, г. Москва
Защита прав потребителей
23.02.2024 был куплен планшет Redmi Pad
23.02.2024 был куплен планшет Redmi Pad. после 14 дней использования стал плохо заряжаться и перестал заряжать оригинальной зарядкой.Так же планшет самопроизвольно подключался к несуществующим наушникам,начал сильно зависать и не реагировал на кнопки. 31.03.2024 был привезен в магазин для гарантийного ремонта. 08.04.2024 позвонили из сервисного центра и сказали "коррозия гнезда ,гарантийному ремонту не подлежит "
, вопрос №4088186, София, г. Москва
Дата обновления страницы 01.05.2017